Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
— 16 —

со Арсеніемъ, яко святіи отцы 150 истиншго
въ символъ не положиша. И сицеваго дерзоснаго
слова никто нигд не испустилъ изо устъ своихъ,
кром того Арсенья, в домаго еретика суща, езуита. Чаю в домо вамъ, государемъ отцемъ, какъ
писа о немъ вс ленскій патріархъ, — вел лъ блюстися: тогда же и заточенъ былъ въ Соловецкомъ
монастыр до приходу митрополита Никона, и тамъ
мудрованіе его и житіе в домо святымъ отцемъ.
Въ символ ж и зд положилъ Никонъ вм сто
п сть конца — не буЬетъ конца. И сея изм нительныя р чи нигд отнюдь въ символ не обр тается,
ни въ письмяныхъ, ни въ печатныхъ книгахъ, еже
т будетъ понца, кром уніятскаго символа, — он
пололшли не буЬетъ конца. A то везд не стоитъ,
и въ харатейныхъ. И: рожденна, a т сотворенна.
А что пын Архангела приводятъ во свид тельство, — онъ, глаголютъ, рекъ къ Богородиц о Христ , яко воцсщітся въ дому іаковли во в ки, и іщрствію его т будетъ коіща: ей, и мы глаголемъ тако
Но нашъ Христосъ воцарился уже, и то Архангела
Гавріила слово сбысться на пречист й Богородиц ,
яко зачала отъ Духа Свята, и родила и нарекла
имя ему Ісусъ, и оттол воцарился по присвоешо
(sic) Слова, и егоже нын царствію н сть конца;
а аще то Архангела слово приводити будемъ, же ,
рекъ прежде еще зачатія Сына Божія о воцареніи,
по плоти збытися хотящемъ: то по нын шнему
разуму и нын еще Христосъ не зачался, ни родился, ни воцарился во в ки. Избави насъ Госпо-