Раскол

Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
— 290 —

деніе и страхъ челов ческіи погибаютъ. А корень
всему злу сребролюбіе, и сего желающіи отъ в ры
отпадоша, по Апостолу. И сего ради покайтеся.
И аще бы в ра наша прежняя единая въ чемъ
неирава была, или въ ней ереси были, то бы
святымъ русскимъ чюдотворцемъ откровено было
прежде, съ нимиже самъ Богъ бес довалъ и пос щалъ ихъ явно, и пречистая Вогородица, и Апостоли Христови, и вел ли бы исправить. Преподобнаго Александра Свирскаго пос щала Святая
Троида, и яко Аврааму явися въ трехъ лиц хъ.
Преподному Сергію Радонежскому приходила пресвятая Богородица, а у него были въ с н хъ чюдотворныя иконы: едина съ прев чнымъ младенцевъ
Пречистыя Вогородицы, да Николы чюдотворца,
а на т хъ иконахъ у Христа и у Николы сложеніе
персговъ едино наиисано, такъ же, какъ насъ святіи
отцы учатъ въ книгахъ своихъ. И аще бы то ересь
была, два сына по Нико(но)ву блядословію, то бы
святому Сергію не умолчала Владычица вс хъ Вогородица, якоже и К-иріаку не вошла двухъ ради словъ
еретическихъНесторіевыхъ: атутъ на свягЁй икон
како бы презр ла, ейже присно выну моляшеся,
и гласъ слышашеся отъ нея? Преподобному ЕвфросинуПсковскому чюдотворцу явишася въ живот явно
три святители: Василій Великій, Григорій Вогословъ, и Іоаннъ Златоустый. И аще бы святый Ев({)росинъ о аллилуіи не право мудрствовалъ. тогда
бы возбраниша ему о томъ. Но н сть тако; но паче
и ублажиша его и похвалиша. Авраамію Ростов-