Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
XVI
м ст : <и то мн7ъ (no п чатному ему) солгалъ митрополитъ>
(стр. 59). Оно служитъ

однимъ изъ признаковъ, что сочи-

неніе д йствит льно принадлежитъ дьякону
ществующую

едору, хотя су-

его редакцію, можетъ быть, и нельзя назвать

подлинною, такъ какъ <:Преніе> въ этой общераспространенной редакціи представляетъ по форм

и характеру довольно

значительное несходство съ остальными, несомн нно подлинными сочиненіями

едора.

Прим ръ Денисова, такъ произ-

вольно распорядившагося <Преніемъ> въ своемъ <Виноград >,
даетъ основаніе полагать, что и общеизв стная его редакція
прошла чрезъ руки подобныхъ Денисову справщиісовъ.
5. <Поеланіе въ Москву изъ Пустозерска> (60 — 79).
Это есть, по всей в роятности, то самое сочин ніе, о которомъ упоминаетъ протопопъ Аввакумъ въ своемъ «Житіи>:
<еще же отъ

меня и отъ

послано въ Москву,

братги

дъяконово

снисканіе

православнымъ гостинцы, книга: отв тъ

православнымъ и обличеніе на отступнич скую блудню; писано
въ ней правда о догматахъ церковныхъ> (т. V. стр. 8 2 — 8 3 ) .
Хотя посланіе дьякона

едора по объему н

походитъ на

<книгу>, но въ немъ содержится именно «отв тъ> на вопросы
московскихъ старообрядцевъ, присланные отъ н коего Іоанна'),
1

и <обличеніе> мнимыхъ отстуішиковъ-никоніанъ. Необходимо
прп этомъ им ть въ виду и то обстоятельство, что отв тъ

') Авторъ статьн о дьякон
едор , пом щенной въ Прав. Собес д. утверждаетъ, что это былъ Иванъ Плещеевъ (стр. 328).
Мн ніе, ни на чеяъ не основанное; притомъ же изъ братьевъ Плещеевыхъ, находившихся н которое время въ сношевіяхъ съ Аввакумомъ, изв стны только Андрей, писавшій послапіе къ Аввакуму, Савинъ,
Грпгорій п Гераснмъ, а Ивана н тъ.