Раскол

Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
XII
очепь ц нили это его сочиненіе, знали и то, что объ немъ
в домо царю. Такъ наприм. инокъ Аврамій въ своей челобитной говоритъ:
кой написавши
страдалецъ

государь-царь,

<прочти,

подадъ

діаконъ

нын шпимъ

еодоръ:

тотъ свитокъ,

архіереемъ священный

колики

тьмы

свид тельствъ

приведе о истинн мъ Свят мъ Дус > (т. е. о прибавленш
истиннаго

въ

8

член

символа в ры) *)] Но въ изв -

стныхъ теперь раскольническихъ сборникахъ, сколько мы знаемъ, не встр чается это сочинені

дьякона

едора, во шно-

гихъ отношеніяхъ иптересное и важное.
2. «Челобитная царю Алеке ю Михаиловичу>
И это сочиненіе, также остававшееся досел

(21—45).

неизв стньшъ,

печатается по списку, найденному въ свиткахъ Синодальной
библіотеіш. Онъ сд ланъ прямо съ подлинника, какъ явствуетъ изъ находящейся на немъ надпнси: <челобитная царю
Алекс ю Михаиловичу дьякона
руки

свитка*.

Самъ

едора съ подлиниаго

его

едоръ въ н которыхъ сочиненіяхъ

упоминаетъ о челобитной царю, ііоданнои чрезъ Чудовскаго
архимандрита Іоакима въ церкви предъ разстриженіемъ. Такъ
въ <Объясііительной записк > говоритъ: <подалъ въ церкви
тогда (во время разстриженія) челобитную

за печатью, —

великія д ла Божія писаны.... и его (царя) д ла были тутъ

1

) Въ сборник XVII в., им ющемъ заглавіе: «Христіаео-опасный
щптъ в ры», п составлгіапоиъ, какъ можно съ несомн иностію аолагать, т мъ же пнокоиъ Авраиіемъ, есть статья: «о вопрошеніи свящепподіакопа еодора нечестивыхъ властей» (Ркп. Синодальной библіотеки № 641, гл. 21, л. 134). Зд сь такзке упомииается, что едоръ подалъ архіереямъ «писаніе руки своеи» съ вопросами, и излагается содсржаніе первой статьи «письма».