Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинах (Стоглав)

Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинах (Стоглав). — Москва: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1890. С.424

Содержание
OCR
— 6 —

^списанному съ экземпляра, находящагося у Н. А. Полеваго". По неисправности этого списка и по небрежности,
съ какою воспроизвела его свободная лондонская типограФІя, изданіе это не можетъ им ть ц ны *).
Казанское изданіе сд лано ученымъ образомъ и со всею
подобающею тщательностію. Но основной списокъ, по
которому сд лано это изданіе, относится уже къ Х ІІ-му
стол тію, также и варіанты показаны по спискамъ XVII,
XVIII и XIX стол тій. Эта поздность списка, по кототому
сд лано Казанское изданіе Стоглава, внушаетъ старообрядцамъ н которое къ нему недов ріе, и вообще изданіемъ этимъ они пользуются не охотно, равно какъ и
ссылки православныхъ на это изданіе принимаютъ не
съ полнымъ дов ріемъ.
Изданіе Кожанчикова, какъ объясняется въ обширномъ
къ нему предисловіи, сд лано также по списку ХУІІ в ка,
и притомъ половины этого в ка, полученному издателемъ отъ изв стнаго раскольническаго книготорговца
Т. . Большакова; списокъ этотъ представляетъ краткую
редакцію Стоглава (есть ли это первоначальная его ре­
дакция, или уже поздн йшая? — этого вопроса не ка­
сается и самъ ученый составитель предисловія, почему-то
однако предпочетшій краткую редакцію обширной, им вшейся у него даже въ списк XVI стол тія). Казалось бы
поэтому, что Кожанчиковское изданіе' Стоглава старо­
обрядцы должны были встр тить еще съ болыпимъ недов ріемъ, ч мъ изданіе Казанское. Но случилось н е т а к ъ .
Старообрядцы напротивъ пользуются этимъ изданіемъ
съ особенною охотою и съ полнымъ къ нему дов ріемъ
ссылаются на него въ бес дахъ съ православными. Д ло
і) Отм тимъ, что и зд сь, въ 9-й гл., м сто объ 8-жъ чіен CYKвола в ры читается такъ: „Такоже и в рую во единаго Бога сущее
йаголется и Духа Святаго истиннаго и животворящаго, и то го­
раздо. Н цыи же глаголютъ и въ Духа Святаго Госяода истин­
наго, и то не гораздо, едино паголати или Господа, нли истиннаго"
(стр. 43-44).