Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодлаьной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
1348 „СТАРООБРЯДЕЦЪ'1. нополѣ. Но Анфимъ не имѣю ихъ и. зная, что Амвросій подъ
запрещеніемъ никогда не состоялъ, не осмѣлился нагло солгать,
боясь быть уличеннымъ въ клеветѣ отъ Амвросія. Въ синодъ-же
послалъ (если только она существуетъ) грамоту съ заявле¬
ніемъ о константинопольскомъ запрещеніи м. Амвросія потому,
что ему □ рекрасно извѣстно, какъ провѣряются тамъ сообщенія. Итакъ, изъ всего этого видно, что м. Амвросій во все вре¬
мя своего пребыванія въ греческой церкви запрещенъ не былъ. И какъ не совѣстно вслѣдъ за патріархомъ о. Д. Алексан¬
дрову, прекрасно знающему положеніе дѣлъ о и. Амвросіи повто¬
рять старыя клеветы на него?! Видно юркому миссіонеру не даютъ спать лавры Парфенія
Гуслицкаго. Іосифъ Перетрухинъ. РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „О ПРИ¬
ШЕСТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТЪ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ*. (Продолженіе */. Безпоповецъ. Прежде чѣмъ разбирать приведенныя вами сви¬
дѣтельства^ я хочу обратить ваше вниманіе на то, что свят'ое
писаніе слѣдуетъ понимать не только въ буквальномъ, но и въ ду
ховномъ смыслѣ, и какіе изъ того и другого могутъ быть по¬
слѣдствія. Святый Іосифъ Волоколамскій пишетъ: „Потребно убо есть
и божественныя писанія разумѣти хотящимъ, -глаголетъ Великій
Афанасій,—истязати со многимъ опаствомъ, плоды лица и умъ
глаголющаго. Сего ради глаголетъ божественный апостолъ, ако
письма умерщвляетъ, духъ же живитъ. Много убо отъ божествен¬
ныхъ писаній аще не по письмени разумѣваютъ, но плоды духа
истязовати со многимъ опаствомъ, сокровенныя въ Божественныхъ
писаніяхъ сего убо духъ живетъ. Не разсуждая же сія, но по
письмени разумѣваяй, сего убо письмо умерщвляетъ. Того ради
во многія въ ереси впадаютъ" (Просвѣт. сл. II стр. 254). И блаженный Іеронимъ говоритъ: „По сему если кто либо
пребываетъ въ плотскомъ разумѣніи писанія, то это бываетъ при- *) См. .МІГотрГІ225.