Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодлаьной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. Бъ воскресенье 17 декабря прошлаго года, въ Москвѣ вышелъ
первый номеръ старообрядческой газеты „Слово Правды11. Ис¬
кренно привѣтствуемъ появленіе втого симпатичнаго органа. Мы
раньше въ 10 № своего журнала заявили, что если „Голоса Ста¬
рообрядца44 и нѣтъ, но пусть знаютъ,—живо само старообрядче¬
ство, слѣдовательно будутъ появляться и еще болѣе сильнѣйшіе
%олоса, чѣмъ „Голосъ Старообрядца41, на дняхъ удушенный произ¬
воломъ44. Теперь слово правды старообрядческой церкви звучитъ
еще могуче и сильнѣе. Многомилліонное старообрядчество, лишенное въ Россіи гражданскихъ
и религіозныхъ правъ, тѣснимое и угнетаемое со стороны духовнаго и свѣт¬
скаго правительства въ теченіи двухъ съ половиной столѣтій не имѣло
возможности въ своемъ родномъ отечествѣ, созданномъ кровью и костьми
нашихъ славныхъ предковъ, сказать въ защиту себя свободно и открыто
елово правды. Дозволяя безпрепятственно и беззастѣнчиво врагамъ ста¬
рообрядчества клеветать оа него въ вавяхъ угодно органахъ печати, рус¬
ское правительство въ то же время безъ всякой пощады преслѣдовало и
душило всякое честное и правдивое елово, сказанное въ пользу угнетае
мыхъ и гонвмыгь старообрядцевъ и этимъ дѣлало положеніе ихъ еще
болѣе тягостнымъ ■ невыносимымъ. Подсудимымъ, совершившимъ самыя
тяжкія преступленія, предоставляется закономъ защищать себя на судѣ и
собственнымъ словомъ и рѣчью присяжныхъ повѣренныхъ. Старообряд¬
чество же не имѣло даже ѳтого права преступниковъ. Бго обквняли м
осуждали въ цѣломъ рядѣ преступленій: въ измѣнѣ истинному правосла¬
вію, въ преслушаніи св. церкви, къ погрѣшностяхъ противъ Христова
Евангелія, въ содержаніи разлвчпыіъ ересей и заблужденій, въ кощун¬
ствѣ, богохульствѣ, самозванствѣ, темнотѣ, невѣжествѣ и многомъ дру¬
гомъ. А оправдаться отъ этяхъ дерзскнхъ и безцеремонныхъ обвиненій
старообрядцамъ не разрѣшалось и всякая попытка ихъ въ оправданію
прекращалась въ саномъ ея началѣ. Вслѣдствіе этого общество не могли
звать истиннаго положенія старообрядцевъ и ихъ настоящихъ религіозныхъ
вѣрованій м убѣжденій. По этой же причинѣ м въ ередѣ старообрядцевъ
происходили иногда несогласія и разладъ, создаваемые печатной ложью
на руководителей старообрядчества влв завѣдомо невѣрнымъ освѣщеніемъ 1
того илм много явленія въ старообрядческомъ мірѣ. О бѣгло-поповсвомъ,
часовенномъ ■ иеокружніческомъ согласіяхъ можно утвердительно сказать,