Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№12

Содержание

Поученіе отца духовнаго. Златоуста въ недѣлю 30 всѣхъ святыхъ

Ответъ единоверцу А. М. Козину на три Вопроса. Священника А. Аронова

Новая грамота патр. Анфима относящаяся къ м. Амвросію. Іосифъ Перетрухинъ

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы, таинства причащенія». И. Водягинъ. (продолженіе)

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ (продолженіе)

Новыя проделки и козни враговъ

Несколько словъ о «недуге» русской синодлаьной церкви. В. Г. Усова

Скромное хвастовство миссіонера. I. Перетрухинъ

Двести пятидесятилетнiй «юбилей». М. Н. Бутиновскій

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Предостереженiе

Объявленiя

OCR
ДВѢСТИ ПЯТИДЕСЯТИ-ЛѢТНІЙ „ЮВИЛКЙ1: 1431 ведя православныхъ епископовъ, нѳ повиновалась бы имъ, но такъ
какъ въ 1667 году всѣ епископы уклонились въ ересь, то наша
церковь находилась въ теченіи ста восьмидесяти лѣтъ безъ ерети¬
ческихъ епископовъ. — А куда дѣвались у васъ православные епископы? Да всѣ они уклонились въ ерѳоь,—снова разъяснилъ я недо¬
умѣніе моего собесѣдника. Послѣ этого разъясненія Граціанскій замолкъ, смущенно
озираясь вокругъ себя, какъ-бы думая найти помощь извнѣ. Въ
залѣ водворилась тишина. Слышны даже были дыханія съ перед¬
нихъ рядовъ стульевъ. Кто-то захихикалъ, Стало чрезвычайно
неловко моему вопросителю. Наконецъ, выручилъ его миссіонеръ Артемьевъ, повторивъ кое-
что изъ говореннаго на бесѣдѣ, и предложилъ г. Кутепову закрыть
бесѣду. Тотъ оъ видимымъ удовольствіемъ и исполнилъ предложе¬
ніе. Такъ было дѣло. Нужно удивлятьоя смѣлости г. Граціанскаго, не скажу нахаль¬
ству, чтобы утверждать, что своимъ разговоромъ г. Граціанскій,
препрѣлъ начетчиковъ. /. Перетрухинъ. ДВЪСТИ ПЯТИДЕСЯТИ-ЛЪТНІЙ «ЮБИЛЕЙ». 2* семъ 1906 году исполняюсь ровно 250 лЬть, какъ посѣянъ корень рас¬
кола въ Русской церкви. Ровно 250 лѣтъ прошло, какъ въ 1656 году бывшій патріархъ
Никонъ съ клятвою сдѣлалъ противозаконное распоряженіе, чтобы
освящать воду только одинъ разъ на вечерни богоявленія Гос¬
подня, тогда какъ по древнему обычаю святыя церкви и по пре¬
данію святыхъ отецъ освященіе воды бываетъ дважды. Эту неп¬
равильность впослѣдствіи и сама господствующая церковь сознала
в патріаршее повелѣніе отмѣнила. Ровно 250 лѣтъ прошло, какъ въ 1656 году патр. Никонъ при¬
казалъ не причащать и не исповѣдывать воровъ и разбойниковъ,
присужденныхъ къ емертной казни. Въ послѣдствіи сама же гос¬
подствующая церковь признала это приказаніе пребеззакон¬
нымъ и еретическимъ, а патріарха Никона признала еретикомъ,
послѣдующимъ еретикамъ Новатіанамъ и Евстафіавамъ.