Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 85 — Давыдовъ, Е. С. Д. В. Батова я
зналъ съ 1884 года. Я пробылъ 18 лѣтъ въ
изгнаніи за христіанскую вѣру и только со¬
чиненія Д. В. поддерживали меня въ моей
скорби. Онъ былъ великій подвижникъ и
достоенъ вѣчной памяти. Ануфріевъ, Н. П. Совѣтъ Соборовъ
для увѣковѣченія памяти Д. В. Батова зака¬
залъ портретъ его и проситъ разрѣшить по¬
ставить этотъ портретъ въ помѣщеніи Совѣта.
(Показываетъ портретъ). Е д е л е в ъ, И. И. Точное правомысліе,
оставленное намъ въ сочиненіяхъ Д. В. Ба¬
това, воздаетъ ему честь и славу на вѣчное
время. Постановлено: Признавая заслуги Д. В. Батова,
А. А. Надеждина, М. П. Ману шина,
Ѳ. И. Дороѳѣева, Соборъ постано¬
вляетъ: предложить приходомъ внести
имена ихъ въ свои синодики для вѣч¬
наго поминовенія въ дни ихъ кончины;
портретъ Д. В. Батова поставить въ
Совѣтѣ Соборовъ и Съѣздовъ въ Москвѣ. Предсѣдатель. Слѣдующій вопросъ 10:
«Увѣковѣченіе памяти Поморскихъ отцовъ». По этому вопросу выскажутся прежде
всѣхъ И. Д. Еремичевъ и С. П. Смолинъ,
ѣздившіе по порученію Ярославской общины
на Выгъ для осмотра остатковъ Выгорѣцкаго
Поморскаго монастыря. Е р е м и ч е в ъ, И. Д. Мы только что
возвратились изъ поѣздки. 'Вздили на Выгъ
и осмотрѣли все, что тамъ осталось отъ Вы¬
горѣцкой обители. Осталось немного, многое
разорено, а многое отъ времени истлѣло.
Теперь въ монастырѣ живетъ только одинъ
старецъ да двѣ старушки. Живутъ они въ
той самой кельѣ, гдѣ раньше жили настоя¬
тели обители, большаки. Келья раздѣлена на
двѣ половины, много иконъ поморскаго пись¬
ма (мы насчитали всего 47 иконъ), есть древле-
печатныя и рукописныя богослужебныя кни¬
ги, служба правится по праздникамъ. Уцѣ-
лѣло кладбище, гдѣ хоронили видныхъ лю¬
дей обители въ давнія времена, когда еще процвѣтало общежитіе. Кругомъ кладбища
ограда въ 220 саженъ сильно попорчена,
хотя старецъ поправляетъ ее ежегодно, чтобы
скотъ не могъ входить на кладбище. Ограда
требуетъ большого ремонта. Памятники на
могилкахъ всѣ попадали, подписи и лѣтописи
всѣ стерлись и нельзя уже распознать, кото¬
рая чья могилка. Надъ могилками первыхъ
настоятелей: Даніила Викулича, Андрея и
Семена Денисовичей, по историческимъ дан¬
нымъ, была поставлена часовня, гдѣ собира¬
лись тогда христіане, поминали ихъ, пѣли
панихиды и литіи. Въ николаевскія времена
часовня эта была разобрана, чтобы не было
поминовеній. Теперь же отъ часовни и отъ
могилокъ остались одни слѣды. Слѣдовало
бы келью и ограду поправить и соорудить ма¬
ленькую часовню надъ могилками настоя¬
телей. Смолинъ, С. П. Я добавлю къ свѣдѣ¬
нію вашему, что соборная часовня общежи¬
тельства, въ которой наши предки молились,
находится теперь въ вѣдѣніи господствующей
церкви. Часовня до сего времени цѣла, цѣлы
и святыя иконы, которыя стоятъ въ часовнѣ,
много же ихъ до сего времени лежитъ въ
небреженіи на чердакѣ часовни и тлѣютъ.
Конечно, теперь въ этой часовнѣ, созданной
трудами поморскихъ предковъ нашихъ на
средства всего россійскаго общества, слу¬
житъ священникъ. По поводу этого слѣдо¬
вало бы похлопотать, чтобы часовня и св.
иконы были возвращены намъ, въ наше
управленіе. Также необходимо возобновить
ограду и часовню на кладбищѣ. Ануфріевъ, Н. П. Тяжкій грахъ ле¬
житъ на всѣхъ насъ: мы забыли, оставили въ
небреженіи такое святое мѣсто, гдѣ подви¬
зались наши блаженной памяти страдальцы
за Вѣру, проповѣдники Христовой Церкви,
устроители Поморскаго общества. Если мы
ихъ забудемъ, то Богъ насъ забудетъ. Непремѣнно нужно ходатайствовать, чтобы
эти мѣста получить намъ въ завѣдываніе.
Средства для содержанія остатковъ общежи¬
тельства должны дать всѣ приходы, для чего
и слѣдуетъ съ одобренія Собора обрати¬