Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
жаркихъ странахъ раньше, а въ сѣверныхъ
холодныхъ позднѣе, почему нашъ же граждан¬
скій законъ дозволяетъ жителямъ южной
жаркой части Россіи—Закавказья, вступать
въ бракъ 15 и 13 лѣтъ (т. X ч Л ст. 3), по грече¬
скому закону, ибо Закавказье по климату
подходить къ Греціи, въ нашихъ же сѣвер¬
ныхъ предѣлахъ о бракѣ дѣвицъ въ 12 или
13 лѣтъ не можетъ быть и рѣчи. Въ виду этого предлагаю оставить это пред¬
ложеніе безъ особаго постановленія. Принимается. Ст. 49. За всякую неисправность, допущен¬
ную въ веденіи книгъ, духовныя лица, настоя¬
тели и наставники, а также члены совѣта
общины и особыя довѣренныя лица (ст. Щ
подвергаются взысканіямъ, опредѣленнымъ
ст. 1442 ч. II улож. наказ. (св. зак., т. XV,
изд. 1885 г.). Ст. 57. Жалобы на неправильныя дѣйствія
духовныхъ лицъ, настоятелей или наставни¬
ковъ, совѣтовъ и особыхъ довѣренныхъ лицъ
общинъ по веденію книгъ и выдачѣ свидѣ¬
тельствъ приносятся губернскому или обла¬
стному правленію, а на губернское или област¬
ное правленіе въ установленномъ порядкѣ—
первому департаменту Правительствующаго
Сената, который разрѣшаетъ эти жалобы
порядкомъ, въ ст. 6 указаннымъ. Ст. 1442 устанавливаетъ наказанія: строгій
выговоръ, или денежное взысканіе не свыше
20 рублей, или удаленіе отъ должности. Эта
статья всегда можетъ служить поводомъ при¬
влеченія наставниковъ къ судебному пре¬
слѣдованію, такъ какъ неисправности воз¬
можны и у самыхъ исправныхъ. Являться
духовному лицу на скамьѣ подсудимыхъ
по такимъ ничтожнымъ поводамъ-—не со¬
вмѣстно съ ихъ званіемъ и служеніемъ, по¬
чему, можетъ быть, было бы цѣлесообразно не
вручать веденіе метрическихъ книгъ духов¬
нымъ лицамъ, а избирать особаго старосту для
этой цѣли, который и явится отвѣтственнымъ
лицомъ. Но такой серьезный вопросъ слѣ¬
довало бы отложить до будущаго Собора.
Принимается, Предсѣдатель. Теперь обсужденіе
по статьямъ кончилось. Не пожелаетъ ли
кто высказаться по общему вопросу о кано¬
ничности и пріемлемости общиннаго устрой¬
ства по закону 17 октября 1907 года. Поповъ, А. А. Общину мы не пріем¬
лемъ, ибо видимъ въ ней смѣшеніе мірского
съ духовнымъ, храмы наши и духовныя лица
подпадаютъ подъ власть мірскихъ властей.
«Кая часть вѣрному съ невѣрнымъ», говоритъ
ап. Павелъ. Что за община съ иновѣрными.
Я былъ въ Царицинѣ и тамъ въ общинѣ
храмъ для всѣхъ растворенъ и всѣ идутъ
на богослуженіе: вѣрные и иновѣрные. Та¬
кой общины я не принимаю. Считаю въ общи¬
нѣ все новое и необычайное. Пусть меня раз¬
рѣжутъ стальной пилой отъ пятъ до головы,
а общину не приму. Березневъ, И. Р. Общины возбу¬
ждаютъ сомнѣнія, какъ явленіе новое, а
новшествъ предки наши заповѣдали не при¬
нимать (Помор. отвѣтъ 102. Книга о Вѣрѣ
л. 224 об.). Мы боимся принять общину не
потому, что мы трусливы, а потому что имѣемъ
страхъ Божій. Говорятъ, что община не
только полезное учрежденіе, но даже и не¬
обходимое, потому что, не касаясь духов¬
ныхъ дѣлъ нашихъ, укрѣпляетъ наше гра¬
жданское положеніе. Но мы въ ст. 6, 25 и 45
закона видимъ именно вмѣшательство въ
духовное дѣло и большую опасность. Вершининъ. Правило 38 Шестого
Всел. Собора даетъ намъ отвѣтъ на поста¬
вленный вопросъ о раздѣленіи духовнаго и
гражданскаго порядка: «Аще царскою властію
устроенъ будетъ градъ, то гражданскимъ и
земскимъ распредѣленіямъ да слѣдуетъ и
распредѣленіе церковныхъ дѣлъ». Изъ этого
видно, что гражданскимъ распредѣленіямъ,
исходящимъ отъ царской власти, должны
слѣдовать и церковныя дѣла. Если царь по¬
велѣваетъ намъ вести метрическія записи въ
своихъ приходахъ, узаконяетъ распорядокъ
гражданскаго дѣлопроизводства въ общи¬
нахъ и повелѣваетъ сообщать губернской
власти имена избираемыхъ къ управленію
приходомъ лицъ, то мы должны повиноваться,