Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 76 — сколькими судебными и административными
дѣлами членовъ московской Ѳедосеевской
общины Преображенскаго богод. дома по по¬
воду общиннаго порядка и вынесъ самое тя¬
желое впечатлѣніе. Если одни идутъ съ жа¬
лобой на другихъ въ Судъ, то гдѣ уже тутъ
община. Община держится внутреннимъ по¬
рядкомъ, вѣрой и любовію, а не судебными
приставами. Не христіанское это дѣло. Нужно
просить всѣхъ не увлекаться своими стра¬
стями до потери братской любви и вѣры
Въ такихъ случаяхъ нужно обращаться къ'
Собору, а не къ Сенату... Постановлено: Обратиться ко всѣмъ хри¬
стіанамъ съ увѣщаніемъ, чтобы не доводили
общинныхъ внутреннихъ дѣлъ до суда, а
стремились бы къ единенію на основахъ любви
и братства. Ст. 29. Объ избранныхъ духовныхъ лицахъ,
настоятеляхъ и наставникахъ, вмѣстѣ съ
выборнымъ производствомъ, совѣты общинъ,,
черезъ предсѣдателей, представляютъ губер¬
наторамъ, которые, при отсутствіи призна¬
ковъ, указанныхъ въ ст. 2.8, а также удосто¬
вѣрившись изъ выборнаго производства въ
законности .выборовъ, въ . недѣльный срокъ,
изъявляютъ согласіе на ихъ из¬
браніе и дѣлаютъ распоряженіе о внесеніи
избранныхъ въ реестръ, о чемъ увѣдомляютъ,
какъ предсѣдателя совѣта общины, такъ и
избранное духовное лицо, наставника или
настоятеля. . г Насколько мнѣ извѣстно, какъ Секретарю
Соборовъ, эта статья служитъ главнымъ
опорнымъ пунктомъ противообщинниковъ. Въ словахъ: «Губернаторъ изъявляетъ со¬
гласіе на избраніе духовнаго лица», они усмо¬
трѣли противоканоническое вмѣшательство
гражданской власти въ духовныя дѣла,
усмотрѣли даже подчиненіе Ц е р-
к в и иновѣрнымъ людямъ, они указываютъ на
то, что древне-христіанскія и поморскія
общества до 1906 года не ^скрѣплялисьвнѣш¬
ней властью, Наставники и храмы не утвер¬
ждались мірскими иновѣрными людьми, что
регистрація іенъяѳже утвержденіе, что ут¬ вержденіе, какъ и избраніе духовныхъ лицъ,
не должно совершаться по волѣ или по со¬
гласію мірской власти и т. д. Во всѣхъ этихъ
замѣчаніяхъ кроется недоразумѣніе. Въ го¬
сударственномъ свѣтскомъ законѣ хотятъ
видѣть законъ для Церкви. Правила
17 Октября .должно разсматривать именно
съ точки зрѣнія выраженной воли Государ¬
ства признавать старообрядческой общиной
такое-то общество, удовлетворяющее поста¬
вленнымъ требованіямъ закона, признавать
Наставникомъ такое-то лицо, отвѣчающее
поставленнымъ въ законѣ условіямъ. Госу¬
дарство—общинѣ и Наставнику даетъ извѣст¬
ныя права, преимущества и я полагаю, что
оно вправѣ опредѣлитъ тѣ условія, кото¬
рымъ долженъ удовлетворять получающій
преимущества. Такъ, чтобы быть съ гра¬
жданской точки зрѣнія Наставникомъ Об¬
щины и пользоваться предоставленными
сему званію правами, законъ требуетъ: 1) избранія общимъ собраніемъ, 2) грамот¬
ность, 3) возрастъ болѣе 25 лѣтъ, 4) гра¬
жданскую неопорченность (ст. 28), что тре¬
буетъ и законъ Церкви. Губернаторъ
при регистрацій (т.-е. внесеніи въ списокъ
полноправныхъ отвѣтственныхъ духовныхъ
лицъ) только провѣряетъ по доставленнымъ
ему общиной документамъ всѣ эти условія
и при наличности ихъ вноситъ избраннаго
въ реестръ (списокъ). Въ регистраціи нѣтъ
и тѣни утвержденія въ духовной долж¬
ности, а только удостовѣреніе, что избранный
имѣетъ право пользоваться предоставленными
ему , правами, по закону . гражданскому.;
Съ: духовной стороны, . Наставникъ получаетъ
духовныя права отъ Церкви въ установлен¬
номъ ею порядкѣ, независимо, отъ граждан-т
ской власти, съ гражданской же стороны
Наставникъ получаетъ гражданскія права
отъ Государства. Наставникъ, какъ и вся¬
кій человѣкъ, находится одновременно и въ
Государствѣ и въ Церкви, имѣёіъ духовныя:
и гражданскія права и;обязанности. Госу¬
дарство не имѣетъ желанія вмѣшиваться въ.
духовныя дѣла Церкви. Практика .этихъ
лѣтъ, .достаточно, атр. подтверждаетъ— . _