Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
76 — въ полномъ сознаніи неправды своего ре¬
лигіознаго убѣжденія приходитъ къ Настав¬
нику и проситъ его принять въ то общество,
которое его совѣсть признаетъ спаситель¬
нымъ, но если ему не исполнился 21 годъ,
то Наставникъ долженъ ему по свѣтскому
закону отказать, но онъ этого не сдѣлаетъ,
чтобы не горѣть въ огнѣ своей совѣсти
цѣлую жизнь, кромѣ наказанія загробнаго.
Законъ такимъ образомъ, съ одной стороны,
держитъ въ тьмѣ того, кто увидѣлъ свѣтъ,
а съ другой стороны вынуждаетъ Наставника
преступить законъ и подвергнуться наказа¬
нію, А если просящій находится при смерти?
Еще болѣе частый случай такого невольнаго
закононарушенія наблюдается, когда дѣ¬
вица 16 лѣтъ или юноша 18 лѣтъ, не при¬
надлежащіе къ старообрядчеству, хотятъ
связать свою судьбу съ старообрядцемъ. Они
приходятъ къ Наставнику просятъ совершить
бракъ, но онъ отказываетъ, ибо смѣшанныхъ
браковъ, до присоединенія, у насъ не со¬
вершаютъ, а присоединить нельзя по несовер¬
шеннолѣтію. Опять тяжелая борьба и иску-
шеніеі Приноситъ старообрядка, состоящая
въ замужествѣ съ нестарообрядцемъ, своего
ребенка крестить Наставнику, съ согласія
мужа. Наставникъ не долженъ крестить
по гражданскому закону, такъ какъ дѣти
отъ браковъ, вѣнчанныхъ въ Господствую¬
щей Церкви, должны быть тамъ и крещены,
хотя мать и отецъ противъ этого. Это дѣлается во исполненіе требованія
Синода, чтобы дѣти отъ смѣшанныхъ браковъ
принадлежали господствующей церкви, но,
вѣдь, при такой насильственной принадлеж¬
ности, дитя только юридически будетъ зна¬
читься принадлежащимъ къ Господ. Церкви,
а мать, все равно, воспитаетъ его въ своей
вѣрѣ. Развѣ старообрядческое вѣроученіе
или нравственный укладъ жизни и
воспитанія давалъ государству плохихъ гра¬
жданъ, чтобы оправдать такія ограниченія
для старообрядцевъ? Правительство отлично
знаетъ гражданскую преданность старообряд¬
цевъ Россіи и Царямъ ея и сдѣлало бы спра¬
ведливое дѣло, отмѣнивъ всѣ ограниченія въ доступѣ къ старообрядчеству. Я предла¬
гаю ходатайствовать, чтобы доступъ къ намъ
былъ совершенно свободный безъ ограниченій. Предсѣдатель. Подведу итогъ ска¬
занному. Избраніе Наставниковъ должно
быть при другихъ Наставникахъ и отцахъ
духовныхъ. Также и увольненіе. Лишеніе же
совсѣмъ права быть гдѣ-либо наставникомъ
должно быть во власти только Всероссійскаго
Собора или его Духовнаго Суда. Постановлено: Избраніе духовнаго руково¬
дителя (Наставника) зависитъ отъ общаго
собранія прихода съ участіемъ духовнаго
отца избираемаго, если онъ имѣетъ уже
благословеніе на отечество; если же не имѣетъ,
то долженъ бытъ послѣ избранія благословенъ
отъ собора не менѣе 3 Наставниковъ. Уволь¬
неніе изъ прихода безъ лишенія права на
отечество зависитъ отъ общаго собранія съ
участіемъ 3 Наставниковъ и отца духов¬
наго увольняемаго. Лишеніе же Наставника
права на отечество на время или навсегда
зависитъ отъ Духовнаго Суда. Ходатайствовать объ отмѣнѣ удаленія На¬
ставниковъ отъ исправленія духовной долж-
ностщ въ видѣ наказанія по Угол. Уложенію.
Ходатайствовать объ отмѣнѣ всѣхъ запре¬
щеній и ограниченій, установленныхъ для
перехода въ старообрядчество. 25. Члены общины, въ случаѣ нарушенія ихъ
гражданскихъ правъ дѣйствіями общихъ со¬
браній, имѣютъ право иска на общемъ осно¬
ваніи (ст. 1 и прим. уст. гражд. суд.).
Жалобы на неправильности, допущенныя при
выборахъ должностныхъ лицъ и, вообще, въ
опредѣленіяхъ, постановляемыхъ на основаніи
настоящаго положенія, разрѣшаются губерн¬
скимъ или областнымъ правленіемъ. Б е р е з н е в ъ, И. Р. Ст. 25 допу¬
скаетъ судебное разбирательство между чле¬
нами общины по общиннымъ дѣламъ въ
свѣтскомъ судѣ. Это противно повелѣнію
ап. Павла (зач. 134), запрещающаго хри¬
стіанамъ судиться между собой передъ мір¬
скимъ судомъ. А и у ф р і е в ъ, Н. П, Я имѣлъ слу¬
чай ознакомиться въ текущемъ году съ нѣ¬