Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
допускать къ участію въ церковныхъ дѣлахъ
дѣвицъ или женщинъ. Е д е л е в ъ, И. И. Мы не должны
допускать, чтобы женщины высказывали свои
сужденія или спорили съ своими мужьями
или отцами на открытыхъ собраніяхъ. Это
недопустимо. Бывалый, Е. Ѳ. Женщины участвуютъ
у насъ въ службахъ, несутъ расходы, какъ
же мы ихъ исключимъ изъ участія въ общин¬
ныхъ собраніяхъ? А особенно по вопросамъ
хозяйственнымъ. Г о л о с ъ. Анна пророчица была допу¬
щена къ обсужденію духовныхъ дѣлъ. Г о р ш а к о в ъ, А. И. Жена законно¬
вдовствующая должна получить голосъ при
всякомъ собраніи, ибо Господь сирыхъ и
вдовъ пріемлетъ. Предсѣдатель. Книги св. Писанія
и исторія Церкви переполнены подвигами
христіанъ юношескаго возраста. Повѣствует¬
ся, что два отрока Нина и Кириллъ просвѣ¬
тили цѣлую варварскую страну въ отроче¬
скомъ возрастѣ 14 лѣтъ. Абиссинія была
обращена въ христіанство двумя плѣнными
юношами. Разумъ юноши уже окрѣпъ, онъ
по своей вѣрѣ можетъ принести много пользы.
Я того мнѣнія, что и мы обязаны допускать
къ церковному дѣлу христіанъ съ 18 лѣтъ.
Если будетъ что вредное, то можно пресѣчь. Объ участіи женщинъ въ церкви прочту
зач. 120 Посланій апостольскихъ. Ап. Павелъ
пишетъ къ римлянамъ: «Вручаю же вамъ
Ѳиву сестру нашу, сущу служитель¬
ницу церкви яже въ Кегкереехъ. Да
пріимите ю о Господѣ достойнѣ и споспѣше¬
ствуйте ей... Цѣлуйте Прискиллу и Акилу...
ихъ же не азъ единъ благодарю, но и вся
церкви языческія... Цѣлуйте Маріамь, яже
много трудися о насъ...» О женахъ, проповѣдующихъ въ церкви,
есть множество свидѣтельствъ въ церков¬
ной исторіи. Конечно, о такихъ женахъ,
которыя пекутся о единомъ спасеніи, которыя
ведутъ жизнь чистую. Таковыхъ слѣдуетъ
допустить въ церковныя совѣщанія наравнѣ
съ мужшшами, Постановлено: Допускать на собранія цер¬
ковныя юношей, дѣвъ, женъ и вдовъ съ 18
лѣтъ, если ведутъ чистую христіанскую
жизнь. Ст. 18. Вѣдѣнію общаго собранія подле-.
жатъ: а) избраніе духовныхъ лицъ, настоя¬
телей или наставниковъ, б) избраніе членовъ
совѣта общины и особыхъ довѣренныхъ лицъ
для провѣрки отчетности совѣта, а также
въ случаѣ, если совѣтъ не избирается, особыхъ
довѣренныхъ для ежемѣсячной повѣрки и
свидѣтельствованія записей о рожденіяхъ,
бракахъ и смертяхъ, в) увольненіе отъ службы
лицъ, указанныхъ въ пунктѣ а сей статьи,
если въ общинѣ не существуетъ по сему
предмету иныхъ постановленій, и лицъ, пере¬
численныхъ въ пунктахъ б сей статьи. Бывалый, Е. Ѳ. Въ нашей общинѣ
имѣется уставъ объ избраніи и увольненіи
Наставниковъ: Если Наставникъ нарушаетъ
Божественныя правила или общинные обычаи,
то Совѣтъ Общины, отставляетъ его отъ
службы до рѣшенія общаго собранія, кото¬
рому Совѣтъ составляетъ письменный до¬
кладъ о причинахъ, отставленія. Общее со¬
браніе приглашаетъ нѣсколько сосѣднихъ
Наставниковъ и окончательно рѣшаетъ во¬
просъ объ оставленіи или удаленіи обвиняе¬
маго. Волковъ, С. И. Въ Петербургской
общинѣ введенъ такой же порядокъ, который
я считаю законнымъ, а удаленіе Наставника
судомъ одного общества безъ участія другихъ.
Наставниковъ считаю незаконнымъ. Большаковъ, И. Т. Наставники
поставляются при участіи другихъ Настав¬
никовъ и отца духовнаго, слѣдовательно,
и удаляться должны такимъ же путемъ. Сусловъ, С. А. А я полагаю, что
при увольненіи другіе Наставники не при¬
чемъ, ибо не они его избирали. Увольнять
отъ службы въ извѣстномъ обществѣ должно,
конечно, только это общество. Другое дѣло,
если вопросъ! идетъ о лишеніи Наставника
права быть Наставникомъ» если снимается съ
него данное ему при поставленіи благосло¬
веніе, тогда такой, вопросъ должно рѣшать.