Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 49 — какого общенія ни въ моленіи, ни въ
и яденіи, пока не исправятся. А которые
христіане смѣшиваются въ питіи и яденіи
съ еретиками, жидами и татарами и явно
курятъ табакъ, то таковыхъ согласно пра¬
вила 33-го Лаодикійскаго собора и царскаго
закона, изданнаго при благочестивомъ царѣ
Алексеѣ Михаиловичѣ, повелѣваемъ увѣ¬
щевать и вразумлять кроткими мѣрами. Не¬
повинующихся и неоставляющихъ свои про¬
противозаконныя дѣла совершенно отлу¬
чать отъ церкви дондеше вразумятся. С о ч н е в ъ, Ф. И. Нужно добавить
о чаѣ: «Чаепитіе есть грѣхъ гортанобѣсія.
Таковаго питія Христіяне должны избѣгать,
ибо это питіе вновь проникло отъ иностран¬
ныхъ и поганскихъ обычаевъ. Христіанамъ
не должно употреблять таковаго питія, отцы
духовные піющихъ чай должны поучать
и отклонять поганскаго обычая кроткими
мѣрами, если же не уврачуются, то таковыхъ
епитимисовать посильными епитиміями, по
усмотрѣнію отца духовнаго. Ануфріевъ, Н. П. Я бы предложилъ
при утвержденіи изложенія рѣшенія принять
въ основу рѣшеніе перваго Всероссійскаго
Собора по этимъ же вопросамъ и изложить
рѣшеніе такъ: Соборъ, подтверждая и утверждая поста¬
новленія Перваго Всероссійскаго Собора о
мірщеніи съ еретиками и невѣрными, о бра-
добритіи и головобритіи, о табакокуреніи,
о безвременномъ употребленіи чая и о не¬
умѣренномъ употребленіи водки, -вмѣняетъ
отцамъ духовнымъ и наставникамъ общинъ
и приходовъ въ непремѣнную обязанность
бороться съ распространеніемъ сихъ поро¬
ковъ всѣми предоставленными имъ прави¬
лами Церкви мѣрами и стараться о совер¬
шенномъ истребленіи этихъ пороковъ. Предсѣдатель. Считаю вопросъ ис¬
черпаннымъ и предлагаю на утвержденіе
Собора такое изложеніе рѣшенія, въ кото¬
ромъ соединены всѣ предложенныя здѣсь
изложенія рѣшенія и выраженныя въ рѣчахъ
пожеланія: „Всякое нарушеніе правилъ Церкви
есть грѣхъ, но всякій грѣхъ ведетъ
къ ереси, если виновный защища¬
етъ и оправдываетъ совершенный имъ
грѣхъ и не приходитъ къ покаянію
послѣ установленнаго увѣщанія со
стороны своего духовнаго отца и цер¬
кви. Таковые подлежатъ отлученію. Соборъ, подтверждая и утверждая
постановленія Перваго Всероссійскаго
Собора о мірщеніи, брадобритіи, го¬
ловобритіи, табакокуреніи, безвремен¬
номъ чаепитіи и неумѣренномъ вино¬
питіи, вмѣняетъ отцамъ духовнымъ и
наставникамъ въ непремѣнную обя¬
занность бороться съ этими пороками
увѣщаніемъ и кротостью, а въ край¬
немъ случаѣ и отлученіемъ отъ обще¬
ственнаго соборнаго богослуженія,
пока не исправятся. Увѣщаніе и от¬
лученіе, а также и пріемъ снова къ
участію въ соборномъ богослуженіи,
Соборъ предоставляетъ только избран¬
нымъ отцамъ духовнымъ и наставни¬
камъ приходовъ, прочимъ же част¬
нымъ лицамъ Соборъ воспрещаетъ
вмѣшиваться въ отведенную духов¬
нымъ отцамъ, область духовнаго вра¬
чеванія. Рѣшеніе въ основѣ принимается, но для
болѣе точнаго изложенія постановлено пе¬
редать въ Совѣтъ Собора. Предо ѣ д-а т е л ь. Слѣдующій вопросъ
«о ■, законности браковъ, совершенныхъ внѣ
церкви и о законности браковъ, совершен¬
ныхъ въ церкви неуполномоченными на то
лицами». На основаніи 72 правила 6-го Вселенскаго
Собора запрещается совершать браки хри¬
стіанъ съ еретиками. Такіе браки признаются
. послѣ 6-го Собора незаконными. Но возникаетъ другой вопросъ: Если
приходятъ изъ невѣрія мужъ или жена, т.-е.
кто-либо одинъ изъ нихъ, а другой остается
въ невѣріи, какъ же считать бракъ? Это ше
пр. 72 узаконяетъ считать бракъ законнымъ
и не разлучать супруговъ, потому что вѣрная 4