Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 37 — наставникъ долженъ указать всѣмъ въ при¬
ходѣ не принимать такого прихожанина,
не имѣть съ нимъ единенія ни въ молитвѣ,
ни въ чемъ иномъ, ибо нѣтъ у насъ съ нимъ
ничего общаго. Богунъ, В. М. Я явился изъ города
Полтавы, изъ Малороссіи. Милостію Божіею,
изліянной на меня, позналъ я истинную вѣру,
когда мнѣ было 23 года. Внимательно слу¬
шалъ я, что читали,—одинъ какъ будто про¬
вѣряетъ другого. Это очень печальное явле¬
ніе. Мы живемъ уже въ періодѣ послѣдняго
времени. Всякій христіанинъ, который не живетъ по
правиламъ, въ этомъ смыслѣ живетъ без¬
чинно, онъ впалъ въ ересь, преступилъ свыше
указанное, отцами положенное. Таковыхъ
нужно раздѣлить на двѣ части. Тѣ, которые
сознаются и говорятъ: «Простите Христа
ради, отцы и братіе, я согрѣшилъ», тогда
это не ересь, а тѣ, которые отпираются—это
полная ересь. Бываютъ такіе примѣры, что
побрили больного или человѣкъ обрился по
недостатку своего ума, или напился и его
обрили, тѣхъ покаяніе отецъ духрвный дол¬
женъ принять, а тѣхъ, которые брѣются
съ умысломъ, тѣхъ Церковь должна отлу¬
чать до исправленія. Брадобритіе запрещено
по древнему закону (кн. Левитъ 19 гл. ст. 27).
Бритый человѣкъ оскверняетъ Церковь, онъ
лишился образа Божія. Я пришелъ отъ тьмы
къ свѣту, и вы мнѣ тьмы не показывайте,
Бога ради, не тревожте меня, чтобы я не
привезъ, слезъ въ Полтаву. Въ главѣ 71 Большого Цотребника гово¬
рится: «проклинаю беззаконнаго Петра Гуг¬
ниваго, пріимшаго престолъ римскій и отверг¬
шаго вѣру христіанскую, и многи ереси на¬
сѣявшаго, иже повелѣ попомъ браду и лоно постригати». Юдиѳь, чтобы не обмір-
щиться принесла свой хлѣбъ въ лагерь Оло-
ферна. Даніилъ пророкъ во времена Навухо¬
доносора ѣлъ только хлѣбъ и воду. Іоаннъ
Златоустъ называетъ идущихъ съ еретиками,
врагами Божіими. Въ настоящее время мы, простецы, только
милостію Божіею держимся; мы должны взять на себя отвѣтственность, должны слѣ¬
дить, чтобы исправлять за грѣхи. А отъ чего зарождается это мірщеніе, бра¬
добритіе, табакокуреніе? А потому что нѣтъ
истинной молитвы, нѣтъ защиты отъ волка
грядуща. Дунченкинъ, С.П. За великое сча¬
стье нужно считать, что Господь Богъ бла¬
гословилъ настоящее дѣло. Когда всѣ разъ¬
ѣдемся по великой матушкѣ Россіи, мы при¬
несемъ какъ пчелы набранную съ хорошихъ
цвѣтовъ росу. Благодарить нужно и тѣхъ
лицъ и Господу Богу принести молитву о
здравіи ихъ и спасеніи ихъ душъ за то, что
они вздумали собрать насъ. : Нужно употребить очень и очень много
терпѣнія, чтобы этотъ вопросъ какъ можно
строже провести, насколько Господь Богъ
каждаго на разумъ наставитъ. Напомню событіе изъ исторіи Церкви для
того, чтобы показать, какъ Церковь въ такихъ
обстоятельствахъ управлялась. Благочести¬
вый царь Константинъ Великій приказалъ
своей женѣ законной удалиться въ монастырь,
а самъ взялъ другую. Какъ же Церковь по¬
ступила въ этомъ случаѣ? Патріархъ Тара-
сій отказался развести царя и повѣнчать съ
другой. Но нашелся такой человѣкъ, который
его повѣнчалъ. Молчали ли тогда христіане?
НѣтъІ Ѳеодоръ Студитъ объявилъ, что здѣсь
внесена ересь и что общаться съ царемъ онъ
не будетъ. Такъ въ настоящее время настав¬
ники изъ нашихъ во Христѣ братій уважае¬
мыхъ, сильныхъ лицъ, брѣющихъ бороду
допускали вмѣстѣ съ христіанами молиться.
Эти лица подлежатъ осужденію, ихъ нельзя
допускать на тронъ чести. Прянишнйкдвъ, В. П. Я съ своей
стороны скажу чистосердечно, что не всякое
нарушеніе правилъ есть ересь. Ересь это
есть ученіе противное закону Божію. Въ
докладѣ М. И. Кокунина проведена мысль,
что грѣшника слѣдовало' бы допускать въ
общеніе безъ наказанія. Съ этимъ согласиться
я не могу. Христосъ Спаситель не обличилъ
женщину за прелюбодѣяніе и не приказалъ
добить ее камнями, согласно; Моисееву за¬