Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 32 — вѣрныхъ, по толковому Апостолу на л. 367.
Поэтому за табакъ слѣдуетъ отлучать, а по¬
томъ назидать. 4) За нарушеніе святыхъ постовъ, церко¬
вію установленныхъ, по 69 пр. святыхъ
апостолъ повелѣно отлучать отъ церкви, а
по Зонарю 192 пр. анаѳемѣ предаетъ тѣхъ,
кои не воздержатъ себя отъ рыбы и вина,
а по книгѣ Тактикону — съ еретики при¬
числяемы суть. 5) Чаепитіе же, какъ обычай поганыхъ
странъ, по книгѣ Кормчей (правила святыхъ
отецъ) отвержено и по книгѣ Ефрема Сирина
сл. 82. Да кромѣ того и изъ историческихъ
данныхъ выяснено, что сахаръ имѣетъ въ
себѣ Богомъ возбраненное качество, ибо въ
его составъ входятъ бычачья и телячья, и
баранья кровь и яичный бѣлокъ и коровье
масло, въ чемъ усматриваемъ явное престу¬
пленіе закона Божія, даннаго чрезъ Моисея,
и пр. 6 всел. соб. 67, запрещающаго упо¬
треблять кровь животныхъ въ снѣдь ни коею
хитростію. Въ книгѣ: «Хозяйственное техническое, ру¬
ководство», издаваемое Императорскимъ воль¬
но-экономическимъ обществомъ, въ руковод¬
ствѣ къ свеклосахарному производству, со¬
ставленному подъ наблюденіемъ члена И.
В. Э. общества М. В. Скоблековымъ.
(С.-Петербургъ. Тип. Королева 1854 г.
стр. 68) видно, что при выдѣлкѣ сахара
сокъ свекловицы освѣтляется смѣсью кро¬
ви, воды и купороснаго масла, и молокомъ,
кровью и яичнымъ бѣлкомъ, а сковорода,
чтобы воспрепятствовать при атомъ перели¬
ванію сока черезъ края, смазывается ко¬
ровьимъ масломъ (стр. 86). Изъ такихъ неложныхъ источниковъ видно,
что вполнѣ можетъ быть примѣнимо къ са¬
хару запрещеніе святыхъ отецъ Анкирск.
соб. пр. 7 и книги Матѳея прав. сост. по 2
части: Со язычники ядшихъ пренебреженіемъ
своимъ и не облюденіемъ се сотворшихъ
злѣйшее запрещеніе повелѣваетъ налагати.
Также и о скверная ядшихъ (Матѳ. прав.
сост. 40 лис. 168). Къ мнѣнію Е. И. Соловьева присоединя¬ ются Н. М. Розоновъ, А. Гераси¬
мовъ, В л. Васильевъ, Ф. Михай¬
ловъ, Ф. Дмитріевъ. Поповъ А. А. Признаю общеніе и лю¬
бовь къ еретикамъ ересью по Апостолу
236 зач., Максима Грека гл. 78, Зонарь
пр. 88, Маргаритъ гл. 13, Іосифа Волоцкаго,
13 слово; употребленіе водки и чая должно
быть запрещено какъ новый обычай (книга
о Вѣрѣ л. 180, 1 Всел. Собора пр. 6). Діевъ, Е.Ѳ.Я слышалъ, какъ нѣкто из¬
ливалъ свой докладъ, какъ бы нѣкую рѣку.
Но эта рѣка мутная, вредная Церкви. Я сер¬
дечно плакалъ и тужилъ, когда съ амвона
потекла эта рѣка, но вы черезъ нѣсколько
минутъ запрудили эту рѣку. Въ докладѣ говорилось, что грѣшниковъ
не нужно отлучать, что вы, братіе, фарисеи.
Докладчикъ укорилъ васъ безвинно и неза¬
конно. Въ книгѣ Кормчей на листѣ 641 говорится:
пренебрегающій' правилами — анаѳемѣ под¬
лежитъ, а если кто по немощи согрѣшитъ,
никто не скажетъ, что онъ еретикъ. Бывалый, Е. Ѳ. Насъ призываютъ
различить, что есть грѣхъ и что есть ересь
Беру Катихизисъ малый 3-я часть листъ 56-й.
Грѣхъ ничтоже ино есть, развѣ
преступленіе закона, и воли
Божіи, отъ него же раждается
смерть. Единъ есть грѣхъ
смертный, адругі и повседнев¬
ный. Грѣхъ смертный есть
преступленіе къ Богу, или къ
ближнему своему, его же ради
отщетеваемся благодати Бо¬
жія, и егда его не исповѣдаемъ
и не каемся, и умираемъ въ
немъ, вѣчно умираемъ: и того
ради смертнымъ онъ грѣхомъ
называется. Смертные грѣхи
дѣлятся на три части: 1) грѣхи
смертные, главнѣйшіе. 2) На
Духъ святый. 3) Грѣхи вопію¬
щіе къ Богу о мщеніи. Седмь
е с т ь грѣховъ смертныхъглав-
нѣйшихъ: 1. чревообьяденіе,