Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 3 0 — мощныя, до л готерпите ко в с ѣ м ъ»
Св. Златоустъ на эти слова толкуетъ: «3 д ѣ
къ, начальникомъ бесѣдуетъ.
Вразумляйте, р е ч е, безчинныя,
сирѣчь не отъ власти, ниже
отъ напра.сньства запрещай¬
те, но съ кротостію, съ. тихо¬
стію у т ѣ щ айте м а л о д у щ н .ы я,
в о с ігр і е м л е т е. н е м о щ н ы я, д о л-
готерпите ко всѣмъ. Жестоко
бо запрещаемый, отчаявый.со
бе, свирѣпѣйшій бываетъ п р е-
зираяй. Сего ради ученіемъ
подобаетъ сладко сострояти б ы л і е. Кіи же суть б е з ч и н н і и?
Всячески иже чрезъ волю Бо¬
жію тв о р я щ і и... Тѣмъ же и ру¬
гатель есть безчинникъ, и пія-
н и ц а безчинникъ, и лихоима-
т е л ь, и в с и с о г р ѣ ш а ю щ і и... Д о л-
г о т е р. пи т е, р е ч е, ко всѣмъ:. Что
убо и къ безчиннымъ ли? И
з ѣ л о (Бесѣды апост. л. 2288—9). Это говоритъ Златоустъ, а Златоустовы
уста—Павловы, и Христовы уста! Намъ ли,
немощнымъ, идти противъ него?!
Засѣданіе закрывается. ЗдсѣдднѴ* шитое. СЕНТЯБРЯ 11. ВЕЧЕРЪ, Пре д с ѣ д а т е л ь. Привѣтствую васъ
.во Христѣ Ісусѣ, дорогое собраніе! Объявляю
продолженіе начавшейся бесѣды.. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Спаситель Хри¬
стосъ заповѣдывалъ намъ хранить миръ и
любовь. Гдѣ нѣтъ мира и любви, тамъ не при¬
сутствуетъ и Богъ. Любовь все покрываетъ,
какъ говоритъ апостолъ Павелъ: «Совѣсть
же кичитъ, любовь же созидаетъ». Если изсяк¬
нетъ лрбовь среди насъ, то и не можемъ быть
Христовы ученики. Этого не нужно забы¬
вать при обсужденіи людскихъ грѣховъ и при
назначеніи. наказанія согрѣшившему. брату.
. Р о з а н о в ъ,. Н. М. Ѳ. Ѳ. Румянцевъ
прочиталъ и сказалъ, что въ управленіи Цер¬
ковію намъ нужно держаться всецѣло любви
христіанской. Дѣйствительно, это такъ и
должно быть, потому что Спаситель Хри¬
стосъ говорилъ:«Миръ мой даю вамъ,
миръ Мой оставляю в а м ъ». Но
отецъ Ѳеофанъ, взявъ одну сторону, умолчалъ
0 другой. Въ Евангеліи Спаситель сказалъ:
«Не мните, яко пріидохъ вло-
жйти миръ, но мечъ». Не вездѣ значитъ бываетъ миръ, но бы¬
ваетъ и раздѣленіе. Объединеніе должно
быть только тогда,. когда соблюдается святое и истинное ученіе о вѣрѣ Ісуса Христа и
-соблюдаются заповѣди Его. Мы слышали съ каѳедры, что брадобритіе
грѣхъ, тогда какъ во всѣхъ отеческихъ пи¬
саніяхъ оно почитается ересью. Ино дѣло
грѣхъ, ино дѣло ересь. Такимъ образомъ
нельзя дѣйствовать. Этимъ мы только пот
вредимъ Собору, апостольской Церкви. Мы должны быть осторожны. Любовь и
-общеніе должны быть только тамъ, гдѣ со¬
блюдаются законы христіанскіе; Спаситель
Христосъ сошелъ ради грѣшниковъ на землю;
посланники Его св. апостолы и св. отцы
вселенскихъ Соборовъ для исцѣленія грѣш¬
никовъ установили вотъ какой порядокъ.
(Кормчая, гл. 23, листъ 251 об. и 252):
Четыре суть мѣста запреще¬
ніемъ: плачущагося, послу-
ш а ю щаг о, припадающаго, сто¬
ящаго съ вѣрными. Этими четырьмя эпитиміями покаяніе со¬
вершается; такъ учитъ Церковь Божія. Те¬
перь приступаю къ тому, что ересь ли брадо-
братіе или только грѣхъ. Можно ли допу¬
стить, чтобы брадобрійца молился въ церкви. Б л а ж. Іеронимъ говоритѣ:
«Б р и т ы я головы имѣетъ я з ы-