Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
И. М. Кокунинъ читалъ, чтобы не осу¬
ждать брата согрѣшившаго, чтобы члены
Церкви беззаконнующіе оставались безъ ле-
ченія, чтобы ихъ не извергать и не отсѣкать.
Но святые отцы не такъ учили, а повелѣли
гніющіе уды отсѣкать, не оставлять мерзость
въ Церкви, ибо Церковь не изъ гнилыхъ
удовъ составляется. Поэтому отцы духовные
имѣютъ право лечить и отсѣкать неизлечимое.
Я, братіе, никого не осуждаю, никого не
обличаю, но вижу прелесть антихристову,
разсѣевающуюся по всей вселенной, и вижу
братій заражающихся ею. Я пріѣхалъ на
Соборъ не судить лица, но нечистивое это
разсѣяніе антихристовой прелести пресѣчь.
Пора запретить касаться мерзости этой. Ми¬
мо шедшее время даетъ намъ примѣръ. Когда
мы не были еще крещены въ вѣру право¬
славную, языческія жертвоприношенія тво¬
рили, ходили въ сквернѣ, въ безобразіи, въ
пьянствѣ, въ грязи, въ лихоиманіи. А теперь
«о насъ дивятся языцы», что мы въ чистотѣ
ходимъ и по заповѣдямъ Христовымъ жи¬
вемъ. А на чемъ же подивятся нынѣ, если
нельзя распознать еретика съ христіаниномъ?
Мы, братіе, не судимъ, а мы должны испра¬
влять. Если вижу брата согрѣшающаго, я
долженъ по евангельскимъ словесамъ увѣ¬
щать его наединѣ. Если послушаетъ, прі¬
обрѣлъ я брата, если не послушаетъ, то возьму
второго, если и двухъ не послушаетъ, скажу
Церкви. Если и Церковь не послушаетъ,
долженъ быть выброшенъ изъ Церкви. Если
мы видимъ разливающееся нечестіе, разли¬
вающіяся слабости, разливающееся грѣхо¬
паденіе, не должны ли мы это воспрещать
соборнѣ, не должны ли мы удерживать, не
должны ли правилами пресѣчь это разлитіе?
По 165 правилу Номоканона: «А щ е кто
свѣдѣ согрѣшающаго и м о -
гіи возбранити грѣху, а не
возбранитъ..» той запрещенъ
да будетъ по седмьдесятому
правилу Василія Великаго...
Не оклеветаніе се будетъ, ни¬
же осужденіе, но любовь и
поболѣніе, еже брата отъ грѣ¬ ха избавити, и на путь спасе¬
нія исправити» (Номоканонъ л. 41). Правило повелѣваетъ всякій грѣхъ обли¬
чать, чтобы не заразиться намъ самимъ.
Здѣсь душа совершенствуется, это любовь
къ брату, если ты его обличишь. А покрыва¬
ніе грѣха есть братоубійство и отъ рукъ
твоихъ взыщется кровь его. А намъ запре¬
щаютъ судить, да еще на Соборѣ. Нѣтъ, мы
должны соборне правило постановить да пре
сѣчь зло, а частныхъ лицъ отцы духовные
должны всѣхъ лечить. По пр. 186 и 188 Номоканона повелѣвается
тѣхъ, которые не держатъ епитимію, не кают¬
ся, отлучать. А мы тѣхъ не отлучаемъ, кто
творитъ языческія дѣла, чтобы не ввергнуть
его въ отчаяніе. Да онъ давно отчаялся,
давно погибъ, давно язычникъ и мы должны
отлучить такового, да не погибнемъ сами
съ ними. Если онъ опять пожелаетъ возвра¬
титься, мы его примемъ по 52 пр. св. апо¬
столъ. Теперь обратимся къ частному вопросу.
Св. I. Златоустъ говоритъ: «нечистому и
скверному не достойно входить въ священ¬
ныя ограды» и Никонъ Черныя Горы (л. 408)
подтверждаетъ, что таковой не достоенъ войти
въ домъ Божій, домъ бо Божій небеси по¬
добенъ. Вотъ, значитъ, недостойны брадобрійцы и
носящіе въ нѣмецкія одежды войти въ Цер¬
ковь. Мы живемъ въ самое послѣднее антихри¬
стово время. Я за 12,000 верстъ пріѣхалъ,
чтобы только высказать свое исповѣданіе,
что всѣ антихристовы прелести послѣдняго
времени должны быть на Соборѣ осуждены
и прокляты. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Христосъ Спаси¬
тель далъ намъ законъ: «Испытайте писанія,
яко въ немъ имате животъ вѣчный». Злато¬
устъ называетъ св. Писаніе оружіемъ и ука¬
зываетъ: «Если не знаемъ какъ правильно
составить оружіе, ничто же имъ пользуемся».
Слѣдовательно, употребляя данное намъ на
защиту Церкви оружіе—писаніе, мы не дол¬
жны стараться употреблять его, какъ намъ