Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 27 жде да смирится предъ нимъ,
та же да отлучится три дни
е у х о я д ы й съ водою». Каждый на¬
стоятель можетъ поступать съ грѣшникомъ*
какъ указываетъ ему совѣсть и законъ. Но
не подобаетъ съ каѳедры проповѣдывать, что
не надо намъ осуждать грѣхи 1 Стоглавый
Соборъ говоритъ въ 40-й главѣ, какъ надо
исправлять брадобрійцу: онъ долженъ быть
поставленъ съ невѣрными, пока не испра¬
вится — Богъ ему судія! Съ докладомъ,
братіе, я не согласенъ. Петрининъ, Д. Е. Въ практикѣ хри¬
стіанъ нашего времени наблюдается такое
явленіе: настоятели нѣкоторыхъ общинъ до¬
пускаютъ замірщенныхъ и брадобрійцевъ,
не принимая никакихъ мѣръ къ врачеванію
согрѣшающихъ, т.-е. не даютъ имъ никакихъ
эпитимій или отлученій. Моя покорнѣйшая
просьба, чтобы Соборъ опредѣлилъ порядокъ,
какъ принимать такихъ христіанъ, которые
допускаютъ въ общеніе замірщенныхъ и бра-
добрійцевъ и примыкающихъ къ нимъ и
какъ должно принимать тѣхъ членовъ, кото¬
рые желаютъ покаяться, т.е. какая должна
быть, назначена имъ эпитимія. Богатыревъ,- С. И. Я прочитаю тѣ
мѣста Священнаго Писанія, которыя ка¬
саются вопроса. Книга Кормчая, правило 71
Карѳагенскаго Собора, толкованіе на ли¬
стѣ 148: «И паки рече, на к ого
призрю, но на смиреннаго и
трепещущаго моихъ словесъ.
И паки любящія заповѣди моя
возлюблю, безчествующіи же
возненавидѣни будутъ». Такъ
предохраняетъ насъ Священное Писаніе отъ
беззаконій, то кольми паче отъ разоряю¬
щихъ' Церковь Христову, какъ указуетъ намъ
также священная книга Кормчая, на листѣ
641: «вся яже.кромѣ Ц е р к в и н о-
в о с о т в о р е н н а я и содѣянная
анаѳема», а анаѳема есть отлученіе. Въ той же книгѣ Кормчей говорится: «ере¬
тикъ есть, аще мало уклоняется отъ право¬
славной вѣрь*». Но если кто нарушитъ пра¬
вила, по немощи, то это есть грѣхъ, а кто на¬ рушаетъ правила по своей волѣ и оправды¬
вается, что это не грѣхъ, то это есть
ересь. Возьмемъ для примѣра брадобритіе. Въ
греческой Кормчей 6-го Вселенскаго Собо¬
ра правило 96 говоритъ, чтобы христіане подъ
страхомъ отлученія не растили и не украшали
необычнымъ образомъ волосы на головѣ и
не брили волосы въ бородѣ, основываясь на
словахъ великаго апостола Павла: «мужъ
аще власы раститъ, безчестіе ему есть».
А здѣсь на 1-мъ Соборѣ было постановлено
за брадобритіе въ крайнемъ случаѣ только
отлучать. Въ посланіи Максима Грека согласно со
св. отцами писано: «Суетенъ убо воистинну
и безуменъ извѣтъ латынскій, показашабося
и безъ бородъ невоздержно тщеславящеся,
явственнѣ убо обличаемъ бываетъ, яко гну-
шающеся, сице честное украшеніе дарован¬
ное отъ создателя мужу, брѣютъ е, и яко не
точію словесному естеству человѣковъ, но
еще и безсловесному даровася, сице въ бла¬
голѣпный образъ, услышимъ внятно, некоего
слышалъ есьмь повѣдовша мнѣ се самовидне
яко играющій нѣци, отысканіе (отсѣкоша)
браду нѣкоего козла добробрадна зѣло и той
несгерпѣвъ сицевы досады, самого себе
убилъ до смерти, бія безъ милости главу
Свою къ земли; уразумѣемъ коль честно и
любезно есть бородное украшеніе и безсло¬
весному - животну, азъ же словесенъ сый
гнушаюся ея. Оле студа и безумія моего»
{Есиповъ. Раск. дѣла, т. 2, с. 62). На основаніи всего этого считаю законнымъ
брадобрійцевъ отлучать отъ Церкви, Г, р у з и н о в ъ, Л. И. Я имѣю многое ска¬
зать и по вопросу и по поводу прочитаннаго
здѣсь доклада И. М. Кокунина. Въ посланіи
первомъ ап. Петра (зач. 59) сказано: «X р и-
стосъ.по страда по насъ, намъ
оставль образъ, да по слѣдуемъ
стопамъ Е го;.: Иже г-рѣхи.наша
самъ вознесена тѣлѣ своемъ
над ре в о, да отъ грѣхъ избыв-
ш е* правдою п о ж и в е м ъ: е г о ж е
язвою недѣлѣ с т е» .