Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
Нашихъ духовныхъ отцовъ можно считать
только простецами и никакой преемствен¬
ной благодати они не получаютъ и не могутъ
передавать. Е р ш о в ъ, П. В. Мы должны держаться
программы, которая составлена соборнымъ
совѣщаніемъ. Здѣсь требуется выяснить ду¬
ховныя права и обязанности нашихъ настав¬
никовъ, но не что-либо другое, и мое искрен¬
нее убѣжденіе, что обязанности наставника
состоятъ въ молитвѣ, въ томъ, чтобы слѣдить
за исполненіемъ церковныхъ законовъ его
паствой и исполнять духовныя дѣла, какъ
то крещеніе, исповѣдь, бракосочетаніе, по¬
гребеніе. Его обязанность въ храмѣ учить
своихъ пасомыхъ жизни по церковному уста¬
ву, на основаніи Божественнаго писанія и
разъяснять суть закона и значеніе праздни¬
ковъ. Онъ не долженъ стѣсняться тѣмъ, что
онъ мірской человѣкъ, ибо Писаніе его
оправдываетъ. Св. Апостолъ Павелъ въ
16 прав. говоритъ: «Учитель аще и мірскіи
человѣкъ будетъ, искусенъ же слову ученія,
и нравомъ чистъ, таковый да учитъ». Загребинъ, А. П. Христово благо¬
словеніе даровало всѣмъ вѣрующимъ и по¬
тому, братіе, я считаю, что и наши духовные
отцы приняли благословеніе отъ самого Хри¬
ста Спасителя и другого преемственно пере¬
даваемаго благословенія я не признаю. Дунченкинъ, С. П. О нашихъ духов¬
ныхъ отцахъ объясняетъ 105 поморскій отвѣтъ. Наши духовные отцы, которые въ составъ
трехчинной іерархіи не входятъ, въ настоящее
время могутъ стадоводить смиреніемъ и кро¬
тостью. А какъ имъ руководить паствой,
видно изъ древняго примѣра. Если корабль
ничѣмъ не нагрузить и оставить пустымъ въ
волнахъ моря, то его захлещетъ волнами и
онъ пропадетъ безъ вѣсти; если же корабль
нагрузить непосильно, то онъ затонетъ; такъ
и въ своемъ руководствѣ духовные отцы
должны имѣть тщательную осмотрительность,
смотрѣть, чтобы человѣкъ не оставался безъ
наставленія, но и не наказывался не по си¬
ламъ, чтобы не затопить его, а спасти. Розановъ Н. М.Дѣйствительно наши
пастыри не имѣютъ священнаго сана но,
однако, они не должны считаться простыми
людьми, потому что они, черезъ избраніе
народное и благословеніе другого отца ду¬
ховнаго, получаютъ поставленіе, т. е. власть
руководить стадомъ, почему и называются
отцы духовные. Пастырямъ своимъ или отцамъ духовнымъ
мы должны повиноваться по слову Господню
и давать имъ всякое предпочтеніе, ибо.
они наши правители, учителя и руководи¬
тели. Предсѣдатель объявляетъ засѣ¬
даніе за позднимъ временемъ закрытымъ
съ тѣмъ, что пренія по этому вопросу
будутъ продолжаться на слѣдующемъ засѣ¬
даніи. Засѣданіе четвертое. СЕНТЯБРЯ 10. ВЕЧЕРЪ. Предсѣдатель. Во Христѣ возлю¬
бленное собраніе, прошу вашего вниманія!
Не мнѣ подчиняетесь, но подчиняетесь Собо¬
ру, зиждущемуся на любви вашей. Привѣт¬
ствую васъ словами Церкви: нива непахан¬
ная рождаетъ тернія безплодныя, но земля
обработанная, оранная и. посѣянная, ро¬
ждаетъ сѣмена чистыя. Уподобимся вспахан¬
ной нивѣ и будемъ продолжать обсужденіе
того же вопроса о настоятеляхъ, о служеніи ихъ и о значеніи ихъ, чтобы принести плодъ
чистый. Горшаковъ А. Н. На учителяхъ и
наставникахъ духовныхъ лежитъ благодать,
сходящая свыше при избраніи и благосло¬
веніи ихъ, хотя они остаются простецами,
но только въ томъ смыслѣ, что не хирото¬
нисаны. Нельзя отрицать благодатной силы,
которая дана нашимъ учителямъ, на кото¬
рыхъ мы надѣемся, какъ на силу могучую.