Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
2. Признать непріемлемымъ мнѣніе, высказанное въ «Объяснительной
запискѣ къ проекту измѣненій въ правилахъ 17 октября 1906 г.» на стр. 26,
части 3: «О признаніи за нами права проповѣди догматовъ того же право¬
славія, которое исповѣдуется господствующей въ Россіи церковію. Старо¬
обрядчество хотя и далеко разошлось съ господствующей церковью, но не
въ области догматовъ вѣры, а, главнымъ образомъ, въ вопросѣ, скорѣе
гражданскомъ, о признаніи ихъ іерархіи истинной». Это—мысль чисто поповщинская. Старовѣрцы-поморцы, пріемлющіе за¬
конный бракъ, расходятся съ господствующею церковію не въ «гражданскихъ
вопросахъ», но въ существенныхъ измѣненіяхъ самой вѣры, преданіяхъ
церкви и обычаяхъ. А потому напечатанное считать недоразумѣніемъ автора 3. Такъ же непріемлемо тоже мнѣніе, высказанное въ 4 части, на стр. 49,
въ запискѣ, поданной господину предсѣдателю совѣта министровъ: «Вѣдь старообрядцы проповѣдуютъ не инославное ученіе, а именно то же
православіе, что исповѣдуетъ и господствующая церковь, только въ другой
его исторической, а не догматической формѣ». Старовѣрцы безпоповцы-поморцы неуклонно исповѣдуютъ догматы древ¬
нія святыя Церкви: исторически и догматически. Со всякимъ же инымъ ученіемъ не имѣютъ ничего общаго. Напечатанное считать неправильнымъ и отвѣтственность возложить на
писавшаго. Предсѣдатель Собора и Съѣзда Л. ПичугіінЪ. Семеташг і Я* П' ЛнУФРіевЪ• Секретари. | Д д ЕршовЪ. Объясненіе секретаря Собора Н. П. Ануфріева по поводу неправильностей
въ «Объяснительной запискѣ». Составляя «Объяснительную записку» въ комиссію Государственной Думы
и докладную записку г. предсѣдателю совѣта министровъ, я имѣлъ намѣре¬
ніе сказать, что старообрядцы проповѣдуютъ не инославное ученіе, а именно
древнее православіе, и что въ области вѣры и догматовъ мы нисколько не
отклонились отъ православія. Сравненіе съ господствующею церковію было сдѣлано только для того,
чтобы сдѣлать понятной мою мысль тѣмъ, къ кому мы обращались. Я очень сожалѣю и раскаиваюсь, что ввелъ нѣкоторыхъ въ соблазнъ
этими словами. Моя дѣятельность и взгляды знающимъ меня извѣстны и они меня изви¬
нятъ, а не знающимъ меня скажу, что догматическая разница между господ¬
ствующею церковію и Христовою Церковію для меня такъ же ясна, какъ и
для каждаго изъ васъ. За пеподобающія выраженія извиняюсь. " Н. П. Ануфріевъ. Примѣчаніе. Съѣздъ призналъ объясненіе Н. П. Ануфріева удо¬
влетворительнымъ .