Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 10 ~ Розановъ, Н. М. Соборъ долженъ слѣ¬
довать прежде бывшимъ св. соборамъ, тогда
будетъ и онъ святъ, а если не послѣдуетъ, то
на это произнесенъ такой приговоръ: «Аще
кто отъ угодныхъ Богоноснымъ
Отцемъ поколеблетъ что, не къ тому
се смотреніе нарицаемъ, но престу¬
пленіе преданія велѣнію и къ Богу
нечестіе» (Кормчая, л. 641). Поэтому, дорогіе братіе, какъ наставникъ,
долженъ сказать: обсуждать всякія дѣла
нужно осторожно, на основаніи писанія
св. отцовъ, чтобы не впасть въ заблужденіе.
Прежде бывшій всероссійскій соборъ много
христіанамъ пользы принесъ, но въ нѣкото¬
рыхъ постановленіяхъ есть сомнѣнія. Простите
Бога ради. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Дорогіе братіе,
Соборы въ нашей жизни такъ же необхо¬
димы, какъ они были необходимы и въ прошлыя
времена, потому что съ теченіемъ времени
являются различныя недоразумѣнія, для рѣ¬
шенія которыхъ не только разумъ одного
человѣка, но и разумъ цѣлаго общества
бываетъ недостаточенъ; такія недоразумѣнія
должны рѣшаться соборомъ. У насъ никто
не имѣетъ мысли поколебать что-либо изъ
правилъ церкви. Въ дѣлахъ собора мы должны,
конечно, руководствоваться законами церкви.
Но обнять все теченіе жизни этими правилами
является не всегда возможнымъ. Мы видимъ,
что соборы на протяженіи всей исторіи
христіанскаго существованія не находили воз¬
можнымъ руководствоваться только прежде
бывшими правилами, но излагали свои новыя
правила. Иначе не было бы возможности
рѣшать новые вопросы и одинъ соборъ былъ
бы лишь повтореніемъ другого. Стоглавый соборъ, который собирался въ
Москвѣ для обсужденія цѣлаго ряда церков¬
ныхъ нуждъ, былъ несомнѣнно послѣдова¬
теленъ прежде бывшимъ ' соборамъ, однако
для него* недостаточно было правилъ, изло¬
женныхъ седмью вселенскими и 9-ю помѣст¬
ными соборами, иі онъ изложилъ свои
правила. И теперь бываютъ такіе случаи,
которые невозможно объять правилами прежде бывшихъ соборовъ. Для того, чтобы
дать законное направленіе и руководство
церкви, нужно непремѣнно собирать соборы
и соборне судить общія дѣла, тогда каждое
дѣйствующее по соборному рѣшенію лицо
будетъ безопасно. Я присоединяюсь къ тому
мнѣнію, что соборы въ нашей церкви Хри¬
стовой необходимы. Яксановъ, В. 3. Обязательны ли
для всѣхъ общинъ постановленія Всерос¬
сійскаго Собора, или эти постановленія не
обязательны. Вотъ главный вопросъ, кото¬
рый намъ слѣдуетъ разбирать. Г р у з и н о в ъ, Л. И. Всепокорнѣйше
прошу выслушать со вниманіемъ мое ска¬
заніе. Я исповѣдую: соборы необходимы,
мы ими научены вѣровать въ св. Троицу,
мы ими утверждены въ святую вѣру, мы ими
ограждены отъ всякихъ заблужденій, и ими
мы должны управляться, такъ какъ ими
указывается путь спасенія, ими различаются
злотворящіе отъ добротворящихъ, ими ис¬
правляются законы. Смотри о семъ въ пре¬
дисловіи къ книгѣ Кормчей. Соборы должны
быть и теперь, но только согласные съ все¬
ленскими и помѣстными соборами. Ануфріевъ, Н. П. Братіе, я очень
опечаленъ, что ни одинъ изъ васъ не затра¬
гиваетъ тѣхъ вопросовъ, которые я по¬
ставилъ въ докладѣ: считать ли Соборы
Церкви въ настоящее время святыми и рѣше¬
нія ихъ обязательными, наравнѣ съ прежде
бывшими соборами? Благодать ли св. Духа со¬
бираетъ насъ на Соборы и руководитъ нами въ
рѣшеніяхъ или Соборы наши-мірскія собранія,
гдѣ властвуютъ страсти человѣческія? Кто
разрѣшаетъ дѣла церкви окончательно?^^*
судитъ мнѣнія и споры отдѣльныхъ членовъ
Церкви? Кто судитъ мнѣнія и споры отдѣль¬
ныхъ обществъ? Кто судитъ, наконецъ, рѣ¬
шенія Собора? Частное ли лицо, или такой же
Соборъ, или никто? Гдѣ же правда: въ
разумѣ собора, или въ разумѣ отдѣльнаго
христіанина? Это вопросы настолько серьез¬
ные, что я просилъ бы ихъ не обходить. Мякинйнъ, И. Н. Я хочу малое
рѣщи отъ св. писанія по вопросу. Собору