Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
ДОКЛАДЪ П. В. ЕРШОВА. Христіанскія общины. Община духовная. «Отче! да будутъ
едино якоже и мы и да вси едино будутъ»
(Іоаннъ 57, зач. 21). Въ дѣяніяхъ св. апо¬
столъ повѣствуется: ,,Вси же вѣровавшій
бяху вкупе и имяху вся обща: истяжанія
и имѣнія продаяху и раздаяху всѣмъ“
(2—44 и 45). Св. апостолъ Павелъ писалъ
1-е посланіе къ Коринѳянамъ: ,,Сіе же за-
вѣщавая не хвалю, яко не на лучшее, но
на хуждшее собираетеся“ (11—17). Это мѣ¬
сто свящ. Златоустъ поясняя, говоритъ:
,,Якоже бо въ тріехъ тысящахъ, иже изна¬
чала вѣровавшихъ обще вси ядяху и обща
вся имяху, тако и тогда егда сія писаша
апостолъ бысть, не тако убо съ опаствомъ:
но яко нѣкій истокъ онаго общенія остав-
лься, и къ сущимъ по сихъ снійде и по¬
неже приключашеся овымъ убо нищимъ
быти, овымъ же богатымъ; яже убо своя
не приношаху вся на среду, общія же тра¬
пезы творяху въ уреченные дни... Послѣ-
диже и той растлѣся обычай**. (Бесѣд.
Апост., стр. 861. 1 Коринѳ. бесѣд. 27). Припомните, братіе, отъ времени вѣро¬
вавшихъ 3-хъ тысящъ до св..Апостола Павла
очень мало, и вы слышали, что при Павлѣ
,,не со опаствомъ бысть, а какъ нѣкій ис¬
токъ къ нимъ сниде**. Въ книгѣ Альфа и Омега въ гл. 24 св.
Кассіянъ 2-й кн. пишетъ: ,,не только свя-
тіи, але и первые христіане звеликою пиль-
ностію общины стерегли, и такъ подвижно
и остро жили, еже иновѣрцовъ въ нема¬
ломъ подивленію, таковое ихъ працовитое
житіе было**. Пообсудимъ теперь о себѣ. Не мало воз¬
двигнуто въ нашемъ дорогомъ отечествѣ
сущими христіанами храмовъ и очень мно¬
го молитвенныхъ домовъ и есть дома при¬
зрѣнія. Все это созидалось не однимъ че¬
ловѣкомъ. Кто имѣвъ много, имѣя теплую
любовь, много и давалъ; имѣвшій меньше,
давалъ по силѣ и расположенію; кто ка¬
питала не имѣлъ тотъ лично трудился.
Старцы и старушки дряхлые, не имѣя ни
средствъ, ни силъ работать, приходя на
работы и видя возведенное, развѣ не про¬
сили со слезами Бога, да поможетъ благо¬
устроиться на пользу св. церкви? По устройствѣ христолюбивые дѣвицы,
разсудительныя вдовицы и ревностныя же¬
ны съ охотою несли: кто пелену, кто по¬
крывало, кто икону, кто книгу и всѣ не¬
сли—богатые и бѣдные—съ великою радо¬
стію. Никто не считалъ, что онъ дѣлаетъ
расходъ и убытки, а клали по силѣ какъ-
бы въ сокровищницу. И теперь изъ нихъ
никто не говоритъ—это мое или это мое,
а говорятъ: это все обще. Слѣдовательно,
та великая рѣка отъ молитвы Спасителя и
3-хъ тысящъ вѣровавшихъ начало взявшая,
дошедшая истокомъ во время св. Апостола
Павла къ св. церкви, дошла и до насъ.
Эту св. общину имѣли, имѣемъ и будемъ
имѣть и мы. Община внѣшняя или гражданская. Подъ тѣмъ же духовнымъ наименованіемъ
,,Община** объединяются и гражданскія
дѣла.—Это ничто иное, какъ извѣстное об¬