Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
ДОКЛАДЪ И. М. КОКУНИНА. По поводу воззванія архіепископа Антонія къ старо' обрядцамъ. Архіепископъ Антоній Волынскій, видный
членъ Сѵнода господствующей церкви, въ
мартѣ нынѣшняго года обратился къ ста¬
рообрядцамъ всѣхъ согласій съ воззваніемъ,
названнымъ имъ ,,Окружнымъ Посланіемъ**,
въ которомъ выражена его просьба о томъ,
чтобы мы, старообрядцы, оставили свое
„заблужденіе** и присоединились въ лоно
господствующей церкви. Восхваляя насъ,
безпоповцевъ-поморцевъ, за хорошую, при¬
мѣрную жизнь, арх. Антоній въ своемъ
посланіи жалѣя насъ, говоритъ, что мы, по
своему „вѣроломству**, не имѣемъ возмож¬
ности вкушать тѣла и крови Христовой,
такъ какъ у насъ нѣтъ священниковъ, че¬
резъ посредство коихъ только и возможно
пресуществленіе и причащеніе. Считая насъ,
какъ отпавшихъ отъ господствующей церк¬
ви, погибшими, арх. Антоній находитъ
намъ средство для спасенія: для этого онъ
рекомендуетъ всѣмъ намъ перейти въ еди¬
новѣріе, названное въ его посланіи ,,пра¬
вославнымъ старообрядчествомъ**. Единовѣ¬
ріе является, по мнѣнію арх. Антонія,
самымъ подходящимъ центромъ объединенія
всѣхъ старообрядческихъ согласій ,,во еди¬
но стадо**. Это основная мысль „Окружна¬
го посланія**. Какъ видно изъ всего „посланія**, арх.
Антоній очень мало знакомъ съ причинами,
которыя насъ раздѣляютъ съ господствую¬
щей церковью. Онъ рисуетъ насъ слишкомъ наивными, горделивыми и считаетъ, что мы
съ господствующею и единовѣрческою цер¬
ковью въ силу этого только и раздѣляем¬
ся. „Такъ и вы, братіе,—пишетъ онъ—
ссылаясь на свою горделивую добродѣтель,
гнушаетесь общенія съ простыми христіана¬
ми, какъ грѣшниками, и сего ради отре-
каетесь отъ общенія тѣла и крови Христо¬
ва, отъ преисполненной трапезы Господней
и тельца упитаннаго(І) и тако пребываете
внѣ чертога, яко пять дѣвъ*'. Совѣтъ Всероссійскихъ Соборовъ и Съѣз¬
довъ, сознавая важность воззванія арх.
Антонія и придавая ему значеніе, какъ
сознанію господствующей церкви своего
заблужденія, предложилъ этотъ вопросъ на
обсужденіе настоящаго всероссійскаго Со¬
бора. Обсудить воззваніе это намъ необхо¬
димо еще и потому, что, по слухамъ, гос¬
подствующая церковь, въ недалекомъ буду¬
щемъ, предполагаетъ собрать свой всерос¬
сійскій Соборъ, произвести на немъ реформу
своего церковнаго управленія по образцу
древней церкви, и снять клятвы, наложен¬
ныя на древнее православіе соборами 1666—
1667 годовъ. Несмотря на то, что арх. Антоній въ
своемъ воззваніи считаетъ насъ своими
братьями, находящимися только въ несо¬
знательномъ заблужденіи, что онъ обѣща¬
етъ намъ дать опасеніе въ единовѣрческой
церкви и, что послѣ соединенія у насъ по¬