Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 132 — Что ше изъ себя представляетъ обновлен¬
ная и искупленная Христомъ благодатная
Церковь? Божественный ученикъ Христа Апо¬
столъ Павелъ, давая коринѳянамъ понять
о существѣ и составѣ церкви, написалъ такъ: «Яко ше бо тѣло едино есть и уды имать
многія, вси же уди единаго тѣла, мнози
суще, едино есть тѣло: такъ и Христосъ»
(Коринѳ. гл. 12, ст. 12). Здѣсь Апостолъ описываетъ тайну церкви
Христовой и сравниваетъ ее по существу
съ тѣломъ человѣка. Подобно тому, какъ
тѣло имѣетъ много разнородныхъ членовъ
и все-таки составляетъ одно тѣло, такъ
и церковь составляется, подобно тѣлу, изъ
разныхъ членовъ и составляетъ собою едино
тѣло во Христѣ. Несмотря на то, что уды
церкви, т.-е. всѣ вѣрующіе, разнятся сво¬
имъ положеніемъ, уступаютъ другъ передъ
другомъ своими достоинствами, они все же
имѣютъ въ церкви одинаковое значеніе;
будетъ ли кто изъ вѣрныхъ праведникомъ
или грѣшникомъ, они всѣ находятся подъ
свѣтомъ одной благодати. «Ибо единемъ ду¬
хомъ мы вси во едино тѣло крестихомся,
аще іудеи, аще еллини, или раби, или сво-
бодни: и вси' единемъ духомъ напоихомся,
ибо тѣло нѣсть единъ удъ, но мнози»(Коринѳ.
гл. 12, ст. 13 и 14). Тайна Церкви Христовой заключается въ
томъ, что въ ней всѣ вѣрные получаютъ
одинаковую благодать, текущую отъ одного
источника—Святой Троицы. Члены церкви
не подраздѣляются,—какъ это было въ вет¬
хой церкви,—на праведниковъ и грѣшни¬
ковъ, а всѣ имѣютъ одинаковое достоинство.
Здѣсь не имѣетъ значенія ни національ¬
ность, ни происхожденіе, ни сословіе, ни
общество; у всѣхъ должно быть полное ра¬
венство: іудей не возвышается надъ елли-
номъ закономъ и еллинъ не смотритъ свы¬
сока на іудея и не хвалится мудростью;
рабы сравниваются съ господами въ дѣлѣ • служенія. Единъ Господь, едина Вѣра,
едино Крещеніе! Все это даетъ всѣмъ одно • сочетаніе, одно служеніе, одну надежду. У
всѣхъ одно стремленіе, одно желаніе—со¬ хранить тѣло церкви, подобно тому, какъ
мы хотимъ сохранить въ цѣлости наши
тѣла и не желаемъ, чтобы хотя одинъ изъ
членовъ былъ оторванъ и выброшенъ вонъ.
Всѣ члены исполняютъ одно служеніе:
скрѣплять тѣло церкви. Праведникъ укра¬
шаетъ тѣло церкви своими добродѣтелями,
а грѣшникъ, заимствуясь отъ праведника,
очищаетъ себя покаяніемъ. Ни одинъ членъ
не можетъ быть кромѣ тѣла: будь то око,
будь рука, нога и т. п., они не могутъ пони¬
мать о себѣ, какъ о недостойныхъ и имѣю¬
щихъ преимущество. «Аще речетъ нога, яко нѣсмь рука, нѣсмь
отъ тѣла, еда сего ради нѣсть отъ тѣла;
И аще речетъ ухо, яко нѣсмь око, нѣсмь
отъ тѣла, еда сего ради нѣсмь отъ тѣла»
(Коринѳян. гл. 12, ст. 15 и 16). Толкованіе
Златоуста: «Аще бо еже овому убо мВли-
тися, овому же преимѣти, не оставляетъ
быти отъ тѣла, все погибе. Да не речеши убо
яко нѣсмь тѣло, понеже хуждшій есмь. Ибо
нога хужшій чинъ имать, но отъ тѣла есть
(ниже). Аще бо и глаголете, рече, сіе истое,
аще и ропщете, не можете кромѣ тѣла быти».
(Бесѣды Апостол, листъ 906). Никто изъ членовъ церкви Христовой не
имѣетъ права сказать о себѣ, что онъ передъ
другими имѣетъ большое преимущество, что
онъ болѣе праведный и чистый, чѣмъ другіе.
Объ этомъ насъ хорошо учитъ евангельская
притча о «Мытарѣ и Фарисеѣ». Если бы мы
даже и хотѣли быть всѣ одинаково совер¬
шенны, то это было бы невозможно по Апо¬
столу: «Аще ли же быша вся единъ удъ,
гдѣ тѣло? Нынѣ же мнотія убо уди, едино
же тѣло» (Коринѳ. гл. 12, ст. 19 и 20). Мысль о томъ, что можно Сдѣлать всѣхъ
одинаковыми, не можетъ быть осуществима,
такъ какъ тогда не -составится тѣло, а вся
суть въ соединеніи тѣла? заключается въ
томъ, что различные по своему свойству
члены составляютъ одно цѣлое. Изъ всего
этого Апостолъ заключилъ: «Вы есте тѣло
Христово и уди отъ части »(Корикѳ. гл. 12
•;СТ. 27).