Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 103 — Учрежденіе такой школы не такъ уже не¬
осуществимо, если только Соборъ придетъ
на помощь этому благому начинанію сочув¬
ствіемъ и матеріальными средствами. Конечно, можно походатайствовать передъ
Комитетомъ о помощи на это дѣло или о
пріемѣ въ школу въ сл. Мстерѣ поморцевъ
на льготныхъ условіяхъ. Можно избрать какой угодно путь для
улучшенія дорогого для всѣхъ насъ иконо¬
писнаго дѣла, но только не должны мы оста¬
ваться равнодушными передъ расхишеніемъ
сокровищъ нашей родной старины, не опу¬
скать рукъ, не терять Вѣру въ помощь
Божію на всякое благое дѣло, тогда сдѣлаемъ
все: найдутся и силы и средства, и я самъ
готовъ потрудиться для общаго дѣла и при¬
нести всѣ знанія, которыя я пріобрѣлъ
въ иконописи. Ануфріевъ, Н. П. читаетъ мнѣніе
отсутствующаго инокописца И. А. Золота¬
рева. На осуществленіе улучшенія поморскаго
иконописанія слѣдуетъ приложить особенное
прилежаніе и привлечь всѣ наличныя силы
знанія по сему дѣлу, какъ иконописцевъ, такъ
и прочихъ христіанъ, и общими усиліями
съ Божію помощію поддержать на должной
высотѣ Поморское иконописаніе. Блаженной
памяти предки наши много труда и знанія
положили для выработки особаго, такъ
называемаго «поморскаго стиля», который
легко отличается по той особенности, что
въ немъ соединяется древность письма, пра¬
вильность рисунка и строго изящное испол¬
неніе, что и составляетъ цѣнность сохранив¬
шихся иконъ поморскаго письма. Составлен¬
ный въ поморскомъ Выговскомъ общежи¬
тельствѣ иконописный «Подлинникъ» со¬
временными учеными признанъ наилучшимъ.
(Смотри Д. А. Григорова. Русскій иконопис¬
ный подлинникъ, стр. 106 и 144). Но какъ начать сіе великое дѣло? По моему,
по примѣру того, какъ и Всероссійскіе Со¬
боры созывались—собрать съѣздъ иконопис¬
цевъ въ подходящей мѣстности. На съѣздѣ
слѣдовало бы, кромѣ обсужденія общихъ вопросовъ, относящихся къ поморскому ико¬
нописанію, устроить практическіе курсы
образцоваго иконописанія подъ руковод¬
ствомъ опытныхъ мастеровъ, которые да¬
дутъ общія понятія о стиляхъ иконописи,
древнихъ и новыхъ временъ, научатъ но¬
вѣйшимъ пріемамъ реставраціи старыхъ иконъ
и вообще ближе ознакомятъ христіанскихъ
иконописцевъ съ тѣмъ искусствомъ, кото¬
рому они призваны служить. На съѣздъ
и курсы слѣдовало бы допустить иконопис¬
цевъ изъ безбрачныхъ, федосеевскихъ и фи-
липповскихъ, обществъ, ибо дѣло иконопи¬
санія у насъ всецѣло общее. Постановлено: Поручить Совѣту Соборовъ созвать
съѣздъ иконописцевъ для обсужденія
способовъ улучшенія поморскаго иконо¬
писанія и устройства Поморской шко¬
лы иконописи. Принимается. Предсѣдатель. На очереди во¬
просъ 14: объ учрежденіи Поморскаго Книго¬
издательства и объ изданіи книгъ и періоди¬
ческихъ журналовъ. Яксановъ, В. 3. Со времени Пер¬
ваго Всероссійскаго Собора образовались въ
нашемъ обществѣ книгоиздательства. 1) Въ
Москвѣ при Совѣтѣ Соборовъ, которымъ
изданы: Дѣянія Перваго Всероссійскаго Собора
7417 лѣта. Труды Всероссійскаго Съѣзда
1909 года. Стенографическій (дословный) от¬
четъ Государственной Думы по старообряд¬
ческому вопросу, въ маѣ 1909 г. Труды Л. Ѳ. Пичугина: О Церкви. О антихристѣ. Бесѣды съ австрій
скими начетниками въ маѣ 1909 г. въ Москвѣ.
Бесѣда съ безбрачными въ 1910 г. въ Екатери¬
новкѣ. Труды Т. А. Худоиіина, И. И. Зыкова,
Ф. И. Кондратьева: Сборники О настоятеляхъ.—О бракѣ.—
О крещеніи и покаяніи. Захаріи Копистен-
скаго. О правдивой единости. Историческое
извѣщеніе о происхожденіи брачнаго со¬