Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

Содержание
OCR
— 93 — К о н д р а т ь е в ъ, Ф. П. Въ нашей мѣст¬
ности, напримѣръ, нѣтъ безбрачныхъ и по¬
этому не всѣ знакомы съ ихъ ученіемъ.
Въ виду этого я бы предложилъ это обсу¬
жденіе отложить до слѣдующаго Собора,
чтобы всѣ, по проведенннымъ бесѣдамъ, озна¬
комились съ ученіемъ безбрачныхъ. 3 а г р е б и н ъ, А. П. Наши предки при¬
нимали безбрачныхъ въ ихъ крещеніи и мы
должны слѣдовать ихъ порядку. Смирновъ. У насъ въ Курганскомъ
уѣздѣ есть люди, которые перекрещиваютъ
ѳедосеевцевъ по особому чину, но большин¬
ство не идетъ за ними и мы съ ихъ мнѣніемъ
не согласны, а хотимъ поступать такъ же,
какъ поступали предки наши, т. е. согласны
принимать безбрачныхъ безъ крещенія. Ивановъ, Г. И. Я просилъ бы этотъ
вопросъ отложить до будущаго Собора. Постановлено: Ѳедосеевцевъ и филипповцевъ при
пріемѣ въ Церковь принимать чи¬
номъ, установленнымъ предками на¬
шими, т.-е. безъ крещенія, съ однимъ
постомъ и отреченіемъ отъ ихъ за¬
блужденій передъ св. Крестомъ и
Евангеліемъ. Такимъ же порядкомъ должно при¬
нять просителей филиппова согласія
завода Выксы Нижегородской губерніи. Принимается. Уполномоченные отъ Бобровской
волости Змѣиногорскаго уѣзда, Томск. губ.
Общество наше произошло по крещенію отъ
ѳедосеева согласія. Мы были сосланы на
Алтай въ прошлыя времена за Вѣру. Если
мы и давали крестить младенцевъ и браки
совершали въ Никоновской церкви, то только
по насилію духовенства, которое вмѣстѣ съ
полиціей отнимали у матерей младенцевъ и
насильственно крестили, также и браки.
Такое насиліе было у насъ до 1879 года. Но
отъ Церкви Христовой мы не отступали и
желаемъ быть въ единеніи съ вами. Мы испо¬ вѣдуемъ такъ, что если въ Поморскомъ Обще¬
ствѣ нѣтъ истиннаго крещенія, то и нигдѣ
его нѣтъ. Насъ упрекаютъ, что мы смѣшались кре¬
щеніемъ со внѣшними и не можемъ доказать
своего подлиннаго корня; конечно, точно
доказать мы уже не въ силахъ за давностію
времени, но считаемъ себя поморцами и
просимъ принять насъ въ Общество. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Если просители
происходятъ отъ сосланныхъ изъ Польши,
то тамъ другихъ старообрядцевъ, кромѣ ѳе-
досеевыхъ не было, но въ ихъ происхожденіи
нужно разобраться по документамъ. Уполномоченные. Мы имѣемъ до¬
ма доказательства своего происхожденія. А и у ф р і е в ъ, Н. П. Такія дѣла слѣдо¬
вало бы разбирать на мѣстѣ, тамъ и доку¬
менты можно осмотрѣть и свидѣтелей до¬
просить. Развѣ можно основываться на сло¬
вахъ одной стороны? Не послать ли туда чле¬
новъ Духовнаго Суда для разслѣдованія
дѣла на мѣстѣ. Вѣдь дѣло идетъ о принятіи
нѣсколькихъ тысячъ человѣкъ. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. присоединяется
къ предложенію. Уполномоченные соглашаются при¬
нять расходы по поѣздкѣ на свой счетъ и про¬
сятъ лѣтомъ прислать членовъ Суда. Постановлено: Для разслѣдованія обстоятельствъ
дѣла по прошенію уполномоченныхъ
отъ разныхъ селеній Бобровской во¬
лости послать на мѣсто членовъ Ду¬
ховнаго Суда. Принимается. Предсѣдатель; Я предлагаю Собору
поступившія письменныя ходатайства о пріе¬
мѣ (болѣе 30) отъ разныхъ согласій Россіи
и заграницы не разсматривать на Соборѣ,
потому что уполномоченныхъ отъ нихъ нѣтъ
на лицо, а разслѣдованія не было о нихъ про¬
изведено. Слѣдовало бы эти ходатайства сначала
провѣрить на мѣстахъ черезъ членовъ Духов