Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
55 — подтверждаю изъ посл. ап. Павла къ
Тимоѳею, гл. 4, зач. 284. ,,/ЕбО БХ ПОСД'кдНАА БрЕДАЕНа ОТ-
С'Г^ПАТХ н’Цыи ОТХ Б'кры, бнеладюціе
Д$уОЛАХ ЛЕСТЧИЛАХ И ОуЧЕНІЕЛАХ Б'ксОБ-
СКИДАХ. ЙОЗБрДНАКИ)ІИ1(Х ЖЕНИТИСА,
ОуДДДАТИСА ОТХ БрДШЕНХ, АЖЕ Еогх
сотБори бо сн'кд'кнІЕ сх влагодарЕ-
ііТеллх Б'крнылАх: ЗапЕ беакое созданій
Божіе довро и осбацштса слободах
ЕоЖІИДАХ И ЛАОЛИТБОЮ. СкБЕрныух и
вавіиух васнЕЙ отрицайсАсс. Чаепитіе есть пристрастіе, а всякое
пристрастіе есть грѣхъ. Ману шинъ, М. П. Всѣ сознаютъ, что
чаепитіе и винопитіе есть грѣхъ, а I. Бо¬
гословъ говоритъ: грѣхъ есть отъ діавола
(Прологъ 21 Августа). По одному ученію этотъ грѣхъ есть
грѣхъ сластолюбія, а по другому—горта-
нобѣсія. Въ Прологѣ 5 Августа грѣхъ
сластолюбія относится къ грѣхамъ блуд¬
нымъ. 6 Всел. Соборъ разрѣшаетъ пить
въ умѣренномъ количествѣ медовые квасы
и виноградное вино, а не водку. Сименихинъ, М. С. Водка есть діаво¬
ломъ приготовленный напитокъ. Не слѣдуетъ разрушать обычаевъ
предковъ. Серебрениковъ Мина. Грѣхъ, а не
ересь. Прочту изъ Стоглава о водкѣ:
глава 32. й ОТХ ПЬАНСТБЕННаГО БЫ ОуПОЙ-
СТБЛ БЕрЕГДИСА БЫ, НИГД'к ЖЕ БО н'ксть писано, что не пнти вина, не б$ди надАХ таковдА ді&дрс-
тбоблти, ниже запрсірати, но саа\х
ГОСПОДЬ СОЗДа И ПОБЕД'к нити бино
БХ БЕСЕДІИ, а НЕ БО ПЬАНСЧ’БО. й ОТХ
ОуПИБаНІА ПІАНСТБЕННаГО БЕДЬДАИ 3а-
прЕтиша. ТакожЕ и божестбенный
апостодх Шбелх отрЕЧЕ: Браті'Е, не
ОуПИБаЙТЕГА БИНОДАХ, БХ НЕДІХ ЖЕ ІІ'ксТЬ
спасЕн'іЕ, но пачЕ вд&дх, и паки рЕЧЕ:
БЛУДНИЦЫ И ПІАНИЦЫ ЦарСЧ’БІА НЕ¬
БЕснаго не насд'кдАТх. Запрещено не питіе вина, а пьянство. Мы должны этому слѣдовать. Предсѣдатель. Позвольте сдѣлать за¬
ключеніе. Вся братія высказалась за то,
что чаепіе и винопитіе есть грѣхъ. Но
грѣховъ различныхъ много. Есть 7 ве¬
ликихъ смертныхъ грѣховъ, а остальные
меньшихъ степеней. Сластолюбіе и чае¬
питіе это самый распространенный грѣхъ.
Ап. Павелъ пишетъ: (Къ Титу зач. 301). ,,6сА БО чиста ЧИСТЫЛІХ, ОСКБЕрНЕН-
НЫДІХ И ИЕБ'крНЫЛАХ НИЧТОЖЕ ЧИСТО,
НО ОСКБЕрНИСА Н^Х И ОуДАХ И СОБ'ксТЬСС. И: „ИЛА&ЦІЕ ОуБО ПИф# И ОД’кАНІ'Е,
СНЛАХ ДОБОДНН Б&ДЕТЕСС. Человѣку по природѣ необходимы только
хлѣбъ и вода, но если у крестяянина въ
домѣ вмѣсто ржаного имѣется пшеничный
хлѣбъ, это есть сластолюбіе:, если онъ сдѣ¬
лалъ какое жаркое—тоже сластолюбіе.
Ъсть надо умѣренно, иначе будетъ чрево-
бѣсіе, ѣсть надо только въ свое время,
иначе впадешь въ грѣхъ гортанобѣсія. Такъ