Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
42 — не исполнилъ, сказалъ: „Отыдите отъ
Меня“. Здѣсь говорится о темницѣ внѣш¬
ней, временной, а темница будущей жизни,
темница духовная, вѣчная—насколько она
страшнѣе! I. Дамаскинъ пишетъ: Иное дѣло вѣрные, т. е. не отступив¬
шіе отъ вѣры, а иное—невѣрные. «Во
адѣ воздастся по дѣламъ ихъ». Христосъ говоритъ, что если кто жизнь
велъ лукавую и льстивую и такъ скон¬
чался, то что посѣялъ, то и пожалъ.
По такимъ не должно и молиться. Но Дамаскинъ далѣе говорить: „Испы¬
тайте и научитесл, лко много каз¬
ней, но и много благодатгі у Го-
спода“. - Это сказано объ умершихъ и до вто¬
рого пришествія пребывающихъ въ аду,
ожидающихъ отъ насъ милости. Христосъ
сказалъ: „милости хогцу, а не жертвыи.
Отъ кого же и ждать имъ молитвы, какъ
не отъ насъ, и они ждутъ отъ насъ ми¬
лости и молитвы. Но когда настанетъ
грозное Пришествіе Христово и затворятся
двери милости, тогда и молитва наша не
нужна будетъ, тогда и пожнутъ, что по¬
сѣяли. Когда же увидитъ Господь, что
родственники исполняютъ завѣщанную
добродѣтель и любовь творятъ къ -умер¬
шимъ, то дастъ и на грозномъ судѣ ми¬
лость. Разберемъ теперь слова строгости I.
Дамаскина. Вѣдь справедливость только
тогда будетъ, если строгость будетъ съ
милостію. Я приведу Вамъ примѣръ. Жилъ
человѣкъ лукаво и даже совѣсти не по¬
виновался и внутренней Христовой жизни
не исполнялъ и скончался. И жена и дѣти отказались отъ него и не хотѣли мо¬
литься. Такъ I. Дамаскинъ за такового
проситъ молиться и если дѣти отказыва¬
ются, то пойду, говоритъ, къ сосѣдямъ
и мнѣ помогутъ. Изъ этихъ словъ видно,
что и I. Дамаскинъ не запрещаетъ мо¬
литься по умершимъ безъ покаянія грѣш¬
никамъ. Савостинъ Ф. П. (Лифл.). Послушайте.
Кормчая гл. 69, л. 629. СХ. йфЕ БО Гр'кск^Х СОСЧ’Д-
р'квСА ЧЕДОБ'ккХ, ЗЛБ'ЦшТХ БХ ЛІО-
ДИТБ'к СБОЕИ ЗЛБ'ктХ межд$ СОБОЮ и
ЕоГОМХ ГЛДГОЛА, лко прости ДІА БДД-
ДЫКО, АЖЕ согр'кши^х ДОСЕЛ'к, и про¬
ЧЕЕ НЕ СОДгкю ЛрЕБНИ^Х ЛІОИ^Х Гр'к^ОБХ,
НИ ОБрДЦІ^СА КХ НИЛІХ, НО ИСПОБ'кдіСА
ИДІЕНИ ТБОЕЛ\$. ЙЦІЕ СІИ ЗДБ'ктХ СО-
ТБОрИБХ КХ ЕоГ$ ЧЕЛОБ'ккХ, БХ МДД'куХ
ДН'куХ ОуЛірЕТХ, ЧТО ТрЕБгк ЕСТЬ ПО-
ЛІЫШДАТИ О НЕДІХ? ОтБ'ктХ. ІТрІАЧ’О БЫСТЬ ПОКДАНІЕ
ЕГО ОТХ ЕоГД} И БХ НЕДІХ ЖЕ ОБр'ктЕСА,
БХ ТОЛ\Х ЖЕ И БЧИНЕНХ БЫСТЬ. Синицинъ И. И. (Ниж.). Это говорится
о тѣхъ, которые не пріобщились къ ереси,
но нужно подумать о тѣхъ, которые имѣ¬
ютъ общеніе. Вотъ, что говоритъ Ѳеодоръ
Студитъ о діаконѣ и чтецѣ: СбАЦІЕННОЛІ^ ЛИЦ&, ИЛІЕННО ПрЕЗ-
БИТЕр$, И ДІ'ЛКОН^ И ДАОІіауѴ, И ЛІО-
ндуин'к НДДОБНО БОЗДЕрЖИБДТЬСА ОТХ БК^шанІА пиціи БМ’кгт’к сх такими,