Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
^ЛС*І»ДАНІ? ПАТО? Д АЛДА 9 Г члс. оутра. Засѣданіе открывается пѣніемъ „Хригтосх йогкршсс. Предсѣдатель. Именемъ Господа Ісуса
Христа объявляю засѣданіе открытымъ. Отцы и братіе! Усердно прошу не оби¬
жаться на то, что нѣкоторымъ не при¬
ходится говорить. Время ограничено, насъ
такъ много. Всѣмъ предоставить гово¬
рить невозможно, такъ какъ у насъ не
мірскія дѣла вершатся, а духовныя. Ду¬
ховное же все зиждется на основаніи Св.
Писанія. Кому данъ даръ познанія писа¬
нія, тѣхъ и прошу выходить, прочіе же
благоволятъ чинно слушать. Напоминаю, всякій выходящій долженъ
передъ рѣчью объявить г. Секретарю свое
имя, отчество, фамилію. Секретарь. О погребены и помино¬
веніи усопшихъ. Можетъ ли простецъ пѣть погре¬
беніе и читать разрѣшительную мо¬
литву умершему. Мнѣніе Предсоборнаго совѣщанія. По принятому обычаю нашихъ пред¬
ковъ и въ силу нужныхъ обстоятельствъ
наши духовные отцы могутъ пѣть по¬
гребеніе. Священническую же молитву отецъ
духовный, какъ простецъ, не имѣетъ
права читать; если же заблагоразсу¬
дится, то можетъ читать „Помяни Го¬
споди" и „Иже о Вѣрѣ и Надеждѣ". Единогласно принимается. Секретарь. Можно ли тьть погре¬
беніе и творить помигювеніе по хри¬
стіанамъ, которые умерли въ замір-
щеніи, не успгьвъ покаяться. Еделевъ И. И, Такой вопросъ требуетъ
разъясненія. На основаніи 9 пр. Карѳа¬
генскаго Собора пріобщивыйся непріоб¬
щеннымъ и самъ непріобщенъ будетъ.
Если замірщенный въ живыхъ не допу¬
скается къ общей молитвѣ и не былъ,
слѣдовательно, пріобщенъ къ Церкви, то
какъ же мы можемъ молиться о неиріоб-
щенномъ. Если ѵжь не позволяется о живомъ
ненріобщенномъ молиться, кольми паче
объ умершемъ! Соловьевъ Е. И. Разная смерть бы¬
ваетъ: естественная и насильственная. Во¬
просъ требуетъ глубокаго вниманія. Св. Аностолы и Св. Отцы повелѣваютъ
о всѣхъ усопшихъ душахъ православныхъ
праведныхъ и грѣшныхъ—поминовеніе тво¬
рить. I. Златоустъ пишетъ, что о царицѣ
Евдоксіи, умершей въ жестокомъ нера¬
скаяніи, могила которой тряслась но смер¬
ти,—все таки молились. Также и намъ
должно молиться за тѣхъ, которые умерли,
не успѣвъ покаяться. Худошинъ Т. А. Спаситель далъ намъ
заповѣдь христіанскихъ добродѣтелей, одна
изъ которыхъ посѣщать заключенныхъ въ
темницахъ. И тѣмъ, кто этой заповѣди