Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
йойъ Скачкойа у насъ йе былъ и не бу¬
детъ принятъ. Черниковъ. Просимъ прочитать канонъ.
Мы съ нимъ не знакомы. Л Дергоусовъ. (Бердянскъ). Читаетъ
канонъ Скачкова. (Помѣщенъ во II части). Волковъ С. И. Я хочу сказать о ка¬
нонѣ Скачкова. У насъ въ Петербургѣ
онъ не принятъ, хотя составленъ хорошо.
Іерархическія священническія молитвы
составлены тоже хорошо, но мы ихъ не
имѣемъ права читать. Объ этомъ канонѣ
идетъ великое смущеніе и волненіе и я
бы просилъ этотъ канонъ не принимать,
а принять составленные церковію тропари
и пѣть канонъ Спасу послѣ бракосоче¬
танія. Принять канонъ Скачкова мы не
можемъ. Я прочту чинъ бракосочетанія,
принятый у насъ въ Петербургѣ. Читаетъ. (Помѣщенъ во IIчасти). Предсѣдатель. Отецъ Стефанъ прочелъ
намъ порядокъ бракосочетанія Петербург¬
скаго Общества христіанъ. Замѣчу: этого
порядка также въ Писаніи нѣтъ, но мы
его пріемлемъ на вѣру изъ любви къ
братьямъ нашимъ, которые руководству¬
ются имъ, но его никто изъ Св. отцовъ
не составлялъ. . Павловъ, Г. А. (О. В. Д.). Если мы
примемъ то, что хочетъ о. Стефанъ, то
будетъ расколъ, потому что мы къ канону
Скачкова привыкли. По моему слѣдуетъ
принять то и другое по мѣстному обычаю. Худошинъ, Т. А. Скачковъ, нашъ пра¬
вославный христіанинъ, соединилъ мо¬
литвы, которыми церковь прославляетъ I. Христа и Адама и Еву. Можно ли сказать что либо неодобрительное протйвъ
этого. Въ Петербургѣ принятъ чинъ,
также составленный изъ молитвъ и мы
его принимаемъ. Дорогіе братія, если у кого нѣтъ обычая
пѣть канонъ Скачкова, то не должно
ихъ принуждать, а гдѣ есть обычай,
пусть на бракѣ исполняется. Дороѳѣевъ, Ѳ. И. (Ставроп.). Мое
мнѣніе: все нужно принимать только со¬
гласно Писанія. Новаго канона мы при¬
нять не можемъ. Если принять канонъ
при бракѣ, то нужно и при Ерещеніи
канонъ пѣть. Мякининъ, И. Н. (Курганъ). Я радо¬
вался, когда скоро пришли къ соглашенію
въ болѣе важномъ вопросѣ: о существѣ
брака, рѣшили безъ спора и на закон¬
номъ основаніи. Теперь страдаетъ душа
моя. Спорятъ объ украшеніи брака, одни
предлагаютъ свой обычай, другіе—свой.
Это все лишь украшеніе брака, а не
сущность и споръ этотъ долженъ рѣшиться
миромъ. Если кто, чистосердечно просмат¬
ривая канонъ Скачкова, найдетъ что не¬
согласное съ Св. Писаніемъ, пусть воз¬
держится отъ него. Пусть каждая страна
украшаетъ бракъ по вразумлѣнію Божію
и по мѣстному обычаю. Дунченкинъ, С. П. Канонъ Скачкова
составленъ послѣ 1666 г. Закона нѣтъ
относительно принятія его въ кругъ
службы наряду съ тѣми, которые состав¬
лены вдохновеніемъ Св. Духа и приняты
церковію до 1666 г. Этотъ канонъ мы
считаемъ добавочнымъ. Я болѣе склоняюсь
къ канону Спасу, составленному Св. От¬
цами. Но и канона Скачкова я не уни¬
чижаю. 3