Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
84 — мы совершаемъ браки только по согласію
жениха и невѣсты и благословенію роди¬
телей по указанію св. Писанія. Принимаете ли докладъ Т. А. Худо-
шина? Единогласно опредѣлено: Докладъ, сдѣланный Т. А. Худоши-
нымъ о существѣ брака, признать по¬
лезнымъ. Постановлено напечатать его
въ Дѣяніяхъ Собора. Секретарь. Напечатать съ одобренія
Собора для руководства отцамъ ду¬
ховнымъ чинъ бракосочетанія. Установитъ происхожденіе брач¬
наго канони Скачкова и обсудитъ,
допустимо ли пѣтъ его пргі брако¬
сочетаніи. Предсѣдатель. Прошу вниманія. По¬
ясню вопросъ. При бракосочетаніи на¬
шемъ для законнаго благолѣпія и вмѣстѣ
съ тѣмъ для внушенія брачущимся сущ¬
ности и важности совершаемаго въ нѣ¬
которыхъ обществахъ принятъ канонъ
Спасу, составленный борцомъ за закон¬
ный бракъ Г. Ил. Скачковымъ, въ другихъ
древній канонъ Спасу. По отношенію канона Скачкова мо¬
жетъ быть кто нибудь изъ Васъ впадетъ
въ такое недоумѣніе, что Скачковъ, хотя
и былъ истиннымъ христіаниномъ до
конца своей жизни, но живя послѣ 7-го
Всел. Собора, не имѣлъ права составлять
какія-либо пѣснопѣнія. Я полагаю, всѣ
знакомы съ содержаніемъ канона Скачкова. Никонъ Черногорецъ пишетъ въ гл. 9:
Если я найду что либо полезное, то
гіе спрашиваю, кто писалъ, святой
или грѣшникъ, только былъ бы хри-
стіянинъ. Не игцу ни мѣста, ни вре¬ мени, ни лица, а только былъ бы
православнымъ. Не ищу глаголюгцаго,
но глаголемое. Скачковъ былъ истинный христіанинъ,
и его канонъ составленъ отъ Божествен¬
наго Писанія, изъ св. молитвъ и Св. I.
Златоустъ въ 14 нравоученіи, на 1-е
посл. къ Тимоѳ. глава 5, говоритъ: „Скати с$ть беи, елицы Б'крѴ
гх житі'еліх илі^тх: дціе и зішшіі'й
НЕ ТБОрАТХ, 4ЦІЕ И Б'ксОБХ НЕ ІІ3ГО-
НАІОТХ^ СБАТИ С&ТЬСС. * Только бы былъ истинный христіанинъ,
творилъ добрыя дѣла и велъ честную
жизнь, а такими качествами, но свидѣ¬
тельству современниковъ, Г. Ил. Скачковъ
достаточно обладалъ. . Полагаю, вы теперь поняли, можно ди
и какъ составлять пѣснопѣнія на нужные
случаи и обсудите, принимать ли намъ
канонъ Скачкова, или нѣтъ. Но не забы¬
вайте и того, что принимая канонъ Скач¬
кова, никто не хочетъ подрывать автори¬
тета тѣхъ нашихъ отцовъ, которые при
бракосочетаніи ноютъ канонъ Спасу. Егупенокъ, С. Ѳ. Ето такой Скачковъ
и въ какое время онъ жилъ? Уважаемый
предсѣдатель сказалъ, что онъ жилъ послѣ
7-го Всел. Соб. и не болѣе 114 л. тому
назадъ. Пока Г. Ил. Скачкова мы не ви¬
димъ среди святыхъ, поэтому и не можемъ
принять этого канона. Въ нашемъ сѣверо¬
западномъ краѣ о канонѣ Скачкова ничего
не извѣстно, мы поемъ канонъ Спасу. И
этотъ священный канонъ мы не оставимъ въ
угоду канона Скачкова, смертнаго чело¬
вѣка чудесами не прославлынагося. Ка-