Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
Этого мало:, слѣдуетъ строго запретить
вступать въ бракъ съ еретиками. Но
если по какимъ либо обстоятельствамъ
совершается бракъ таковой, и сторона
преступившая ищетъ покаянія, то напомню
Вамъ завѣтъ Христа: . „Грлд^ціаго ко мн'іъ, не ііжден$ БОНХСС. Дабы не поступить жестоко, но согласно
Его святой волѣ слѣдуетъ дать нарушите¬
лямъ закона посильную эпитпмію по ихъ
жизненнымъ и нравственнымъ силамъ. Предлагаю вопросъ. Слѣдуетъ ли принимать на покаяніе
сочетавшихся бракомъ съ еретиками и
какъ считать смѣшанные браки, совер¬
шенные въ еретической церкви: терпи¬
мыми или нетерпимыми? Послѣ оживленныхъ преній поста¬
новлено: таковые браки признавать
терпимыми, если соблюдены степени
родства, и христіанскую часть, прихо¬
дящую на покаяніе, на основаніи 52 пр.
Св. Апостолъ, на покаяніе принимать,
налагая эпитимію по закону и по
усмотрѣнію отца духовнаго. С. И. Волковъ протестуетъ. Предсѣдатель. Петербургскій насто¬
ятель дѣлаетъ замѣчаніе, чтобы я всѣхъ
опросилъ, согласны ли Вы всѣ съ такимъ
рѣшеніемъ? Большинство одобряетъ. Слышны
отдѣльные протестующіе голоса. Предсѣдатель. Здѣсь слышны протесты.
Отвѣчаю. Если христіанинъ сочетался
бракомъ съ еретичкой въ еретической
церкви съ присоединеніемъ, слѣдуетъ при
обращеніи дать суровое наказаніе, если же безъ присоединенія, то доетоенъ снисхожде¬
нія. Что же касается того, можно ли допу¬
скать покаявшагося на общую молитву,
я скажу: слѣдовало-бы погодить до обра¬
щенія невѣрной части въ Вѣру или это
оставить на усмотрѣніе отца духовнаго.
Вопросъ исчерпанъ. Секретарь. О крестномъ знаменіи и
молитвѣ Ісусовой. Правильно ли ученіе, чтобы при
крестнымъ знаменіи слова молитвы
Ісусовой: „Сыне Божій<( сноситъ на
лгьвое плечо. Принято единогласно рѣшеніе: Св. Церковь учитъ полагать крестное
знаменіе такъ: полагая на чело должно
произносить „Господи11, на животъ
„Ісусе Христе11, на правое плечо—
„Сыне Божій11, на лѣвое „Помилуй насъ11
и творитъ поклонъ. Сносящіе же слова
молитвы „Сыне Божій11 на лѣвое плечо
поступаютъ противно Символу Вѣры,
ибо не исповѣдуютъ восшедшаго на
Небеса и сѣдящаго одесную Отца. Секретарь. Можетъ ли каждый
христіанинъ ограждать крестнымъ
знаменіемъ для освященія всякую
сомнительную вещь и какую при
этомъ произноситъ молитву. Предсѣдатель. Предсборное Совѣщаніе
наше постановило такое мнѣніе: Предоставляется по вѣрѣ усерд¬
ствующему сотворить крестное зна¬
меніе, гдѣ требуется, согласно ученію
Кирилла Іеросалимскаго (огласитель¬
ное слово 13), хотя этого обычая во
многихъ христіанскихъ обгцествахъ
не имѣется.