Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
24 — изъ 52 пр. Св. Апостолъ, что грѣшни¬
ковъ Св. церковь не отвергаетъ. Неужели
Св. Отцы 6 Всел. Собора погрѣшили, по¬
становивъ не принимать таковыхъ на по¬
каяніе. Нѣтъ, на 6 Всел. Соборѣ поста¬
новлено иное дѣло,—именно расторженіе
незаконнаго супружества. Матѳей Пра-
вильникъ, книга котораго принята въ ру¬
ководство Св. церкви, говоритъ, что бракъ
вѣрныхъ съ еретиками считается неза¬
коннымъ и подлежитъ расторженію, какь
блудное сожительство. Какъ же принять
на покаяніе блудника? Это было бы без¬
законіе. Соловьевъ Е. И. Петербургскій на¬
стоятель С. И. Волковъ совершенно пра¬
вильно говоритъ, что покаяніе есть оста¬
вленіе грѣха. Кающійся долженъ воз¬
ненавидѣть грѣхъ свой, это будетъ по¬
каяніе. Онъ долженъ оставить ту, съ ко¬
торой жилъ незаконно. Смирновъ Ст. Ив. (Витеб.). Я прочту
изъ Апостольскихъ Посланій. (Кор. 1,
зач. 137). йціе который врдтх жен$ нлшъ
інк'ЬриѴ н та бддгободитх жити ех
нидіх, да не оетдблаетх еа: н женл,
аірЕ нліать лі$жд нЕБ'Ьрна и той вда-
говолитх жнтн ех нею, да НЕ ОЕТДБ-
лаетх его: Сбатитеа бо ліѴжх не- Б'ЬрЕНХ О ЖЕІгк Б'крігк II ЕБАТИТЕА
ЖЕна НЕБ'крна о ліѴж'к Б'крн'к. ИначЕ
бо чада Баша не чііЕта были бы, ныігк ЖЕ ЕБАТа Е^’ть. 1ІІ|ІЕ ЛН НЕП'крІІЫН очд&члетеа, да разл&читЕА, не пора- БОТНЕА БО вратх ИДИ ЕЕЕЧ’ра БХ
такоБы^х. Худошинъ, Т. А. И. И. Едслевъ упо¬
мянулъ, что я будто-бы сказалъ что-то
несогласное со смысломъ правилъ Св.
Отцовъ. Христосъ сказалъ: „Испытайте
писаніл“ и я теперь прочту 72 ир. 6
Всел. Собора: „НеДОЕТОИТХ ДіѴжѴ ІіраБОЕДаБНОДІ^
ЕХ ЖЕНОЙ ЕрЕТИЧЕЕКОЙ БраКОДІХ ЕОБО-
І\ѴПДАТНЕАСС. Развѣ церковь можетъ сказать, что
достойно брать жену—еретичку? Никогда!
Повелѣнія такого въ церкви Христовой
нѣтъ, чтобы соединять овцу съ волкомъ!
Церковь строго стоитъ на своемъ пове-
лѣніи и держитъ острый мечъ для растор¬
женія беззаконія. Не нужно смѣшивать
несмѣшиваемое, но если уже смѣшано,
то по любви Господней должно быть сни¬
схожденіе. Какъ поступать со смѣшан¬
ными браками? Здѣсь есть два раздѣленія.
Если оба иновѣрные, соединенные въ ере¬
тической церкви бракомъ, приходятъ въ
соединеніе съ церковію Христовой, то
послѣ принятія Крещенія считаются въ
законномъ бракѣ пребывающими. Если же
одинъ изъ нихъ остается въ еретичествѣ,
то бракъ остается все же въ силѣ. Но
если кто-либо самовольно беретъ еретичку
жену? Что же скажетъ церьковь:—ты по¬
гибъ, лишился покаянія. Нѣтъ, писаніе
говоритъ, что есть новелѣніе спасать по¬
гибающихъ, впавшихъ въ заблужденіе.
Василій Великій говоритъ о еретикахъ,
что они не имѣютъ разсужденія. Сохрани
насъ Богъ, если мы будемъ безъ разсуж¬