Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 23 ^Йі|іе кто окраціаіоцілгосА и а ііо- КЛАНІЕ НЕ ПрІЕЛІЛЕТХ, НО ОТБЕрГЙЕ'ГХ,,
да В$ДЕТХ ИЗБЕрЖЕНХСС. Поэтому и Предсоборное Совѣщаніе
пришло къ такому заключенію. Волковъ С. И. Уклоняющихся не должно
принимать. Что такое покаяніе? Покаяніе
есть оставленіе грѣха. Можно ли принять
къ покаянію, если блудникъ пребываетъ
въ блудѣ и не оставляетъ блуда. Можно
ли принять на покаяніе такого грѣшника?
Внѣ Соборной церкви нѣтъ брака. Ни
единая тайна не совершается у ерети¬
ковъ. Не совершается и бракъ, ибо бракъ
есть тайна. Катихизисъ гл. 4, л. 22. Иопросх: Истинныд ли и правыд
ІірЕСБДТЫА тайны Христовы сЬѴь
оу ЕрЕТНКОБХ- ОтБ'ктх. Понеже оіін истннныа и
праьыл Б'кры Христовы НЕ ИЛГІііОТХ,
ТО како ІірЕЧИСТЫА и св. тайны Хри¬
стовы оу НИ^'Х выти люг&тх. Слѣдовательно, это незаконное сожитель¬
ство, а нс бракъ. И пока существуетъ
беззаконіе, на покаяніе принимать нельзя,
но когда оставятъ сожитіе, должно при¬
нять немедля. Теперь приведу 72 нр. 6 Всел. Собора: „Недостойно православной жеііНі
СХ ЛІ^ЖЕЛІХ-ЕрЕТНКОЛІХ сочЕтоватисдсс. Слѣдовательно запрещается таковое су¬
пружество но „йі|ІЕ же оуслютр'Ііно бѴдетх н'кчто
таковоЕ, кракх почнтати не твЕрдыліх и незаконное сожитіе расторгати.
Иво не подоваЕтх слѵіішивать ііе- СЛгкшаЕЛЮЕ, НИЖЕ СОБОК$ПЛАТИ СХ
ОБЦЕІО волка. Лі|ІЕ ЖЕ кто поста-
НОВЛЕІІНОЕ паліи ПрЕСТ^ПНТХ, да Б$ДЕТХ
ОТЛ^ЧЕНХСС. Такой бракъ не можетъ быть закон¬
нымъ бракомъ. Самаринъ В. М. (Оренб. г.). Принять
ли на покаяніе вышедшую за иновѣрнаго
замужъ, если она не отступила отъ Вѣры?
Мое мнѣніе—можно принять. 72 пр. 6
Всел. Собора дѣйствительно не позволяетъ
вступать въ бракъ съ еретикомъ. Пра¬
вило говоритъ: „имѣющій еретическую
жену не отлучается отъ церкви
Изъ исторіи церкви видно, что и послѣ
6 Всел. Собора пастыри борятся съ этимъ
явленіемъ, но пріостановить совсѣмъ нс
въ силахъ. Примѣръ изъ Русской исторіи.
Московская княжна Анна (1500 г.) вы¬
шла за мужа-срстика, короля Казиміра,
но имѣла въ Польшѣ свою церковь для
себя. И церковь православная не отлу-
чаіа ее, не лишала покаянія. Не можемъ
и мы лишать покаянія соединяющихся
бракомъ съ иновѣрными. Пусть прихо¬
дятъ въ церковь и молятся за мужа или
жену невѣрную. Еделевъ И. И. Здѣсь вышло недоразу¬
мѣніе. Петербургскій настоятель объяс¬
нилъ, что на покаяніе можно принять,
если беззаконное сожитіе расторгнетсл или
невѣрная часть присоединится къ вѣрѣ.
Объясненіе это согласно съ 72 пр. 6
Всел. Собора. Т. А. Худошинъ, за¬
щитникъ нашего православія,' объяснилъ