Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 20 — моченный отъ христіанскаго общества г.
Самары или, по новому сказать, Общины
хочу сказать, чтобы духовные отцы из¬
бирались предварительно по своему житію
и по свидѣтельству своихъ отцовъ ду¬
ховныхъ. Безводинъ, П. М. Это сложный во¬
просъ, какъ бы не было возмущенія.
Другіе не поймутъ его, нужно разъяснить,
иначе послѣ Собора будутъ разные толки.
Я бы стоялъ за то, чтобы упразднить
слово поставленіе, иначе будетъ хиро¬
тонія. Замѣнить его словомъ избраніе.
Вѣдь мы нрава не имѣемъ поставлять. У
насъ идетъ не преемственная хирото¬
нія отъ Павла Коломенскаго, а только
братское благословеніе. Въ настоящее
время у насъ открытаго поставленія нѣтъ.
Заботиться о мирѣ должно, но постав¬
леніе отдѣльно я боюсь принять. Еделевъ, И. И. Всѣ всецѣло и все¬
душно желаемъ, чтобы избраніе было со¬
борное. Въ древней церкви прежде изби¬
рали, а потомъ поставляли, а у насъ
теперь на-оборотъ: прежде поставляютъ,
а потомъ избираютъ. А благословеніе
преемственное отъ старцевъ, это какая то
новость. Простите меня. Худошинъ, Т. А. Слово избраніе и
слово поставленіе у насъ значитъ одно
и то-же. Избрали человѣка, значитъ по¬
ставили, и рука невидимая Божія благос¬
ловила, седмь звѣздъ держащая въ силу
благодати. По толкованію святыхъ, седмь
звѣздъ есть дарованіе Св. Духа. Иное
дѣло поставлять архіерея, а иное соборне
получитъ благодать простого христіанскаго
избранія. Если мы имѣемъ благодать Св. Духа, то можемъ соборне благословить
избраннаго на служеніе церкви. Тутъ говорили объ отдѣльномъ по¬
ставленіи. Развѣ у насъ есть отдѣль¬
ное поставленіе? Замѣтьте, поставленіе и
избраніе есть одно и то-же. Смыслъ
одинъ, хотя дѣйствія разныя. Тамъ яв¬
ляется рука благословляющая, а здѣсь
невидимая десница Божія, присутствіе
Ісуса Христа, ангеловъ, пророковъ и апо¬
столовъ Его. Мое заключеніе: Правила
говорятъ, что хиротонія и избраніе по¬
нятія одинаковыя. Сущность избранія въ
таинственной благодати, а не въ види¬
мыхъ только знакахъ. Духъ Святый не
человѣческой смертной рукой направляется,
но сходитъ, идѣ же хощетъ. Черниковъ. (Чугуевъ). Я думаю, что
намъ подобное слово (поставленіе) не
слѣдуетъ принимать, ибо могутъ нс по¬
нять смысла его. Бочкаревъ. (Сызрань). Я присоединяюсь
къ высказанному мнѣнію. Для насъ дѣй¬
ствительно опасны слова поставленіе и
изверженіе. Это явно относится къ свя¬
щенному сану. Мы должны избавить нашу
братію отъ соблазна, и замѣнить эти
опасныя слова словами избраніе и уволь¬
неніе. Напомню почтенному Собранію
слова I. Златоуста: Если епископъ не
находится среди своего стада, то
овци должны сами взять на себя
обязанность пастыря. Лучше быть
безъ поповъ, обходиться ставленными
мірянами, т. е. избрать равнаго себѣ
пастыремъ, который не имѣетъ никакого
преимущества передъ прочими христіа¬
нами. Дунченкинъ, С. П. Я считаю мысль