Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
15 апостольскихъ указываетъ, какихъ грѣш¬
никовъ нужно отлучать. Недѣльное Еван-
гіе гл. 29, ст. 352 и Василій Великій
кн. Кормчая гл. 23, л. 251 об. раздѣ¬
лили грѣшниковъ на 4 степени: Пдач^ціагосА, посд^шаіофаго, при-
падаіоціаго,, стоАфаго сх Б'Ьрныліи. Изъ которыхъ первые: ПлаЧ^ф'ІЕСА, ЕЖЕ БІГІі ЦЕрББИ И БІГІі притвора стоатіі согр'ІшіагсфЕлі^ считаются внѣ церкви. Еделевъ И. И. Св. церковь учитъ грѣш¬
никовъ отъ церкви отлучать, чтобы они
исправлялись, чтобы грѣхъ, какъ I. Зла¬
тоустъ называетъ, язва не заразилъ и
прочихъ. 55 правило 6 Всел. Собора опредѣляетъ: Кто ПОСТНЧ’СА БХ СУББОТЫ Че-
ТЫрЕДЕСАТНИЦЫ, БОІІрЕБІІ ПрЕДаННОДІ^
ЦЕрБОБИОаѴ-5 ПОСД'ЬдОБаНИО, да Б^ДЕ'ГХ
ОТЛ&ЧЕНХ. Слѣдовательно Св. цеіжовь допускаетъ
отлучать грѣшниковъ за тяжкіе грѣхи. Соловьевъ Е. И. (ІІовгор.). Мы должны
раздѣлить грѣшниковъ отъ еретиковъ.
Кто не воздерживается въ положенные
Богомъ посты отъ сыра, рыбы, или вина,
на основаніи книги Зонары, 192 пр., того
слѣдуетъ отлучать (Книга Стоглавъ). Зыковъ И. И. (Москов.). Мы только
что слышали законъ 52 правила Св.
Апостолъ, что если священникъ или отецъ
духовный будетъ нападать на согрѣшив¬
шаго и не приметъ его на покаяніе, то
того считать обратившимся къ антихристу. Теперь еще приведу слова блаженнаго Нила
о священникѣ, который сурово нападалъ
на согрѣшившихъ (Кормчая гл. 41, л. ■
206 об.). Иди АКО ГіаЧЕ ПОДОБЛІПЕ насаж¬
дать БИІІОГраДХ ХрИСТОБХ ПраЗДЕНХ
ігіікакх иди д'Іінибх еси. Отс'Цати ЖЕ ІШДЖДЕННЫА ОуЖЕ ОЧ’Х НЕГО И БІГІІ
ЦЕрКБЕ ЛІЕЧ'аТИ Борзх ІГІіКаКХ и
Бодрх И ТЦіаДИБХ ЕОТБОрИДЕА ЕСИ. Тіе глаголи оуво, чедоб'Ьче, ако Д'ЬдОЛІХ согр'ілшнух, СДОБЕСЫ ЖЕ ТОКЛІО
ІІСПОБгІІДаіОфН^СА НЕ Пр’ІЕЛІДЕТХ Го¬
сподь. ТакоБаА оуво ГДаГОДА, НЕ-
дадсчЕ чистыух оуво СЛОБЕСЬЦ НЕ-
чистыух ЖЕ Д'ІіЛЕСЫ, НЕБ'ІіЖДНЫуХ
наБаччанх: гіонеже оуво они прЕдніо- ЖЕСТБОЛІХ БЕЗ^ЛПА И БЛЕСТИ НЕПОЛЕЗ¬
НЫ А.^ да НЕ рЕК& Д^ШЕТіГІіННЫА, ПО
БрЕфЕНІН БСАКО ПОКаАНІЕ ОТЛІЕф$ТХСС. Безводинъ П. М. Можемъ ли мы отлу¬
чать грѣшниковъ отъ церкви и на какомъ
основаніи. Правило Св. Апостолъ десятое гласитъ: „ИфЕ КТО СХ ОТЛ&ЧЕННЫЛІХ ПОЛІО-
ЛНТСА, да Б&ДЕЧ'Х ОТЛ^ЧЕПХ^. Правило 32 говоритъ о томъ же. Мякининъ И. Н. (Курганъ). Я могу
доказать изъ Кормчей, что отлучать отъ
церкви согласно апостольскимъ и отече¬
скимъ правиламъ можно, но какъ отлу¬
чатъ. Кормчая ставитъ вопросъ, что есть
покаяніе.