Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
13 хотимъ заниматься торговлей, всту¬
пать въ мірскія должности, ходатай¬
ствовать на судахъ, заниматься охо¬
той и звѣроловствомъ. Предсѣдатель. Вопросъ уже рѣшенъ,—
нельзя, такъ какъ сіе несовмѣстимо съ
ихъ призваніемъ на основаніи толко¬
ванія I. Златоуста на 142 зач. Посланій
Апостольскихъ (с. 589). Единогласно принимается. Секретарь. Можетъ ли отецъ духов¬
ный самъ не имѣть отца духовнаго,
уповая на одно скитское покаяніе. Голоса. Не можетъ. Долженъ имѣть. Предсѣдатель. Дѣлаю заключеніе. Каж¬
дый отецъ духовный долженъ помнить
слова Господа: „Ёрач^исіуіыис а салі%сс
(Луки, зачало 14) и прежде, чѣмъ
исповѣдывать другихъ, обязанъ испо-
вѣдываться самъ у своего отца духов¬
наго. Скитское же покаяніе допускается
лишь въ крайности, когда нѣтъ вблизи
отца духовнаго. Единогласно принимается. Секретарь. Какъ считать тгъхъ, ко¬
торые самовольно отдѣлились отъ
прихода за наложенныя на нихъ эпи-
тиміи и выбрали другого отца духов¬
наго. Дѣйствительны ли ихъ таин¬
ства. Предсѣдатель. Поясню вопросъ. Вѣдь
эпитиміи иногда налагаются и не законно
но невѣжеству и неосвѣдомленности въ
законахъ. Можетъ быть возложена такая
энитимія, которая наказанному совершен¬
но не по силамъ но его жизненнымъ об¬
стоятельствамъ. И вотъ таковой въ силу
необходимости или идетъ къ другому отцу духовному, или открываетъ другой
приходъ. Тогда отецъ духовный, принявшій
его въ приходъ, долженъ снестись съ тѣмъ
отцомъ духовнымъ, къ которому ходилъ
пришедшій, и разобрать, законна ли
возложенная энитимія и если она не
законна, то уходъ наказаннаго къ дру¬
гому отцу законенъ и все его дѣяніе за¬
конно, но если энитимія законна, то уходъ
наказаннаго незаконенъ и другой отецъ
духовный, принявшій его, совершаетъ не¬
законный поступокъ. Оба они должны
считаться подцерковниками. Единогласно принимается рѣшеніе. „Если наложенная эпитимія незакон¬
на, то дѣяніе отдѣлившихся законно, и
таинства ихъ дѣйствительны. Если же
эпитимія законна, то считать таковыхъ
соглано I пр. Василія Великаго (съ
толкованіемъ)—подцерковниками. Секретарь. О церковныхъ наказаніяхъ
(эпитиміяхъ). Напечатать съ одобренія Собора
эпитимейникъ для руководства от¬
цамъ духовнымъ при назначеніи на¬
казаній. Голоса. Просимъ. Просимъ. Если согласно съ Св. Писаніемъ, то я
согласенъ принять. Предсѣдатель. Послушайте, возлюблен¬
ный братъ. Не употребляйте здѣсь слово
«я», здѣсь нѣтъ мѣста собственному я,
здѣсь обсуждаемъ все мы вообще и вся
наша святая перковь. Такъ вотъ, желательно ли вамъ, отцы
духовные, имѣть эпитимейникъ для спра¬
вокъ при исповѣди, особенно тѣмъ, кото¬
рые несвѣдущи въ книгахъ, да и ихъ то
не имѣютъ. А здѣсь предлагается собрать