Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
5 — отцовъ, духовными лицами, или та¬
кими же простецами, какъ и міряне. Предсѣдатель. Отцы и Братіс. Именемъ
Церкви Христовой и какъ Предсѣдатель
настоящаго Собора прошу выходить тѣхъ,
которые имѣютъ даръ слова Божія и
сказать намъ, какъ считаете нашихъ на¬
стоятелей и духовныхъ отцовъ,—духов¬
ными лицами или мірянами. При чемъ
прошу сначала высказываться отцовъ
духовныхъ, а затѣмъ уже уполномочен¬
ныхъ лицъ. Гр. Ив. Ивановъ. (Минск. губ.). Наши
духовные отцы имѣютъ право совершать
тайны по нуждѣ и слѣдуетъ ихъ считать
духовными лицами. Вас. Мих. Самаринъ. (Оренб. г.). Наше
понятіе, что отцы духовные имѣютъ бла¬
годать отпущенія грѣховъ и ихъ считаемъ
отцами духовными для всѣхъ.' А. И. Поварницынъ. (Чистополь).ИзъСв.
Писанія не видимъ, чтобы отцовъ нашихъ
считать духовными лицами, а потому въ на¬
шихъ мѣстахъ ихъ считаютъ имѣющими
право крестить и исповѣдывать. А по 14
нр. Неокесарійскаго Собора сельскіе епи¬
скопы (по образу 70 Апостолъ, имже
нѣсть дорована благодать Св. Духа раз-
даянія) не имѣютъ право передавать бла¬
годать Св. Духа, поэтому мы считаемъ
едва ли возможнымъ принять, что мы
имѣемъ преемственно-передаваемую бла¬
годать Св. Духа, А также и изъ 18 за¬
чала Дѣяній Апостольскихъ видно, что
когда Апостолъ Филиппъ отъ 70 при¬
шелъ въ Самарію и крестилъ многихъ,
то для возложенія на нихъ рукъ были
посланы ап. Петръ и Іоаннъ. Отцовъ духовныхъ считаю простецами,
не имѣющими преемственной благодати
Св. Духа. Предсѣдатель. Отцы! Бога ради и ради
его Св. Собора напоминаю Вамъ, доро¬
гіе, что на Васъ лежитъ тяжелая отвѣт¬
ственность. Вы стадоводители должны
передъ собравшимися сынами Матери на¬
шей Церкви дать отвѣтъ по вопросу, а
не говорить потомъ и заочно, что не¬
достойно Вамъ творить. Идите, ради
Бога, безъ боязни высказывайтесь. В. Н. Богунъ. (Полтава). На основаніи
25 Бесѣды Апостольской Св. Іоанна Зла-
тоустаго скажу, что благодать Духа Свя¬
таго можетъ сходить не только на каж¬
даго христіанина, но даже и на иновѣр¬
ныхъ (какъ напр. Валаамъ). Поэтому я
думаю, что наши отцы духовные не
должны именоваться простецами, но мо¬
гутъ считаться духовными лицами. А. В. Шехновъ. (Арх. г.). 15 пр. Св. Апостолы Петра и Павла позволяетъ про¬
стецу учить, а слѣдовательно и быть
отцамъ духовнымъ. П. М. Устюговъ. (Оренб.). По чистой
совѣсти считаю отцовъ духовныхъ—про¬
стецами. А о преемственной благодати
Духа Святаго сказать не могу. Л. П. Борисовъ. (Курганъ). Отецъ
духовный не одинаковъ съ простецами. И. Ѳ. Цѣпиловъ. (Уфим.). Признаетъ
духовными лицами. П. Д. Лобановъ. (Перм.) Отцовъ ду¬
ховныхъ должно считать простецами. Е. И. Соловьевъ. (Новгор.). Наши
отцы духовные не должны называться
ни пастырями, ни наставниками. Благо-