Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
28 — Присутствуя на всѣхъ засѣданіяхъ собора и по¬
слѣсоборныхъ бесѣдахъ, я видѣлъ глубокую, созна¬
тельную вѣру на лицахъ собравшихся; я поражался
до глубины души той атмосферой братской любви,
искреннихъ чувствъ, стремленія къ единенію, сбли¬
женію, сліянію въ одно общее тѣло, въ одинъ міръ,
которыми были проникнуты соборяне. Этотъ психическій складъ старообрядческаго на¬ рода сохранился въ формахъ быта, окрѣпшаго подъ
вліяніемъ еще обще-православной, всѣхъ объединя¬
ющей церкви до никоновскихъ временъ. Съ своей стороны, я могу только отъ всей души
пожелать скорѣйшаго объединенія всего старообряд¬
чества, живущаго въ Россіи. А. Воловичъ. „ Колоколъ “ (С.-Петербургъ) *). РАСКОЛЬНИЧЬИ БЕСѢДЫ. Происходившій въ Москвѣ первый всероссійскій
соборъ поморцевъ устроилъ рядъ публичныхъ бе¬
сѣдъ съ австрійцами. Со стороны і оморцевъ высту¬
пали Пичугинъ и Худошинъ, а со стороны австрій¬
цевъ Мельниковъ и Варакинъ. Пичугинъ на первой бесѣдѣ доказывалъ, что
австрійская іерархія .еретическая", что митроп.
Амвросій—еретикъ отъ антихристовой церкви. По¬
этому митроп. Амвросій и не могъ возстановить у
австрійцевъ благодатное священство. Австрійцы сами
стали еретиками. Мельниковъ отбивался очень слабо. Онъ старался
щегольпуть „ученостью", но совершенно не встрѣ¬
чалъ себѣ сочувствія. Пренія велись очень задорно и бранчливо. Пичу¬
гинъ словами самихъ же австрійцевъ называлъ
иравосл. Церковь „вавилонской блудницей" и упре¬
калъ австрійцевъ за то, что отсюда-де у нихъ свя¬
щенство. Мельниковъ путался во взглядахъ на православ¬
ную Церковь. Тогда Пичугинъ громко заявилъ, что
Мельниковъ не доказалъ, откуда пришелъ митроп.
Амвросій: изъ Христовой Церкви или еретической. На это одни стали кричать: „доказалъ... ясно"...
Другіе шумѣли: „не ясно... не доказалъ!.. Подня¬
лась сумятица. Послышались апплодисменты и крики:
„тише"!.. Получилось странное зрѣлище!.. Еще на первой бесѣдѣ Мельниковъ предварилъ
свою рѣчь слащавымъ заявленіемъ, что-де онъ радъ
бесѣдамъ, въ которыхъ занимается заря единенія
всѣхъ „старообрядцевъ". Каково это единеніе,—очень ярко обнаружилось
на второй бесѣдѣ. Темой служилъ вопросъ о „пере¬
крещиваніи поморцами правильно крещенныхъ ере¬
тиковъ". Бесѣду вели Пичугинъ и Варакинъ. Здѣсь
Пичугинъ ярко проявилъ свое превосходство предъ
Варакинымъ. Страсти разгорѣлись до того, что ав¬ стрійцы въ помощь Варакину пустили апплоди-
сменты, на что поморцы отвѣтили шумными и рѣз¬
кими свистками. Итакъ повторилось нѣсколько разъ.
Австрійцы кричали: „подло, по-свински, негодно"...
А имъ отвѣчали поморцы: „что за новшество... кі-
ятеръ, что-ли... правильно... свисти"... Еле-еле успокоили аудиторію. Такъ занялась „заря
единенія" между раскольниками стараго духа—помор¬
цами и раскольниками новой формаціи, въ духѣ „со¬
ціалъ-демократическаго старообрядчества" гг. Мель¬
никовыхъ и пр..„ И это является единственнымъ
плюсомъ бесѣдъ. 10 мая въ Москвѣ состоялась послѣдняя бесѣда
между поморцами и австрійцами на тему: „пребу¬
детъ ли въ Церкви Христовой до второго прише¬
ствія Христова жертвоприношеніе и священство? Доводы поморца Пичугина и австрійца Варакина
не отличались новизною. Но за то вся бесѣда была
сплошнымъ скандаломъ и бранью. Шумъ, аппло¬
дисменты, свистъ, топотъ ногъ, крики, хлопанье
дверьми—въ такой атмосферѣ прошла вся бесѣда. Кто бывалъ на недавнихъ Петербургскихъ бесѣ¬
дахъ въ Бозѣ почившаго о. протоіерея Крючкова
съ австрійцами, тотъ долженъ признать, что про¬
тоіерей Крючковъ велъ бесѣды съ агнчею кротостью,
что рѣдкія вспышки раздраженія сразу же имъ по¬
давлялись. Правда, часто эти вспышки ставились ему
въ вину. Но вотъ вамъ московскія бесѣды даютъ
неоспоримый отвѣтъ: дѣйствительно ли „старо¬
обрядцы ягнята"?!..—дѣйствительно ли они жаждутъ
мира и единенія?!.. Вся безъ различія пресса от¬
неслась отрицательно къ московскимъ раскольничь¬
имъ бесѣдамъ, признавая, что ими бездна разъеди¬
ненія между „старообрядческими" толками вырыта
еще глубже! Моснвичъ. *) Миссіонерско-синодальное нядаиіе.