Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
29 спѣшить, а потому пока все дѣло затор¬
можено и объ ускореніи его пока что не¬
слышно, но при всемъ этомъ, если и уда¬
стся пріобрѣсти какой либо участокъ земли
для русскихъ поселянъ, то уже не иначе
какъ по возвышенной оцѣнкѣ, такъ что
бѣдному поселянину пріобрѣсти какой
либо участокъ земли въ собственность не
подъ силу, хотя нужно сказать справед¬
ливо, что крестьянскій земельный Банкъ
къ дѣлу о заселеніи старообрядцевъ от¬
носится сочувственно, и во всякой земель¬
ной сдѣлкѣ въ помощи своей не отказы¬
ваетъ, но все таки бѣдному поселянину безъ
запасной копѣйки стать хлѣбопашцемъ
невозможно, такихъ бѣдняковъ между
нашими старообрядцами больше чѣмъ
зажиточныхъ, и этимъ бѣднякамъ, забро¬
шеннымъ судьбою, надо помочь путемъ
исходатайствованія болѣе льготныхъ усло¬
вій по пріобрѣтенію земли. Что касается
о заселеніи старообрядцевъ цѣльными се¬
лами, то это желаніе справедливо и такая
постановка дѣла желательна для сплочен¬
ности русскихъ людей въ одномъ мѣстѣ и
сохраненія русской національности. По вопросу 5-му, который поставленъ въ
программу‘въ слѣдующей редакціи: Хо¬
датайствовать передъ властью о надѣлѣ
нѣсколькими десятками десятинъ земли
всѣ молитвенные храмы въ Сѣверо-За¬
падномъ краѣ, Такое предположеніе ос¬
новано на томъ, что въ краѣ всѣ вели¬
короссійскіе церкви и при нихъ назначен¬
ные священники, которые кромѣ казеннаго
жалованья пользуются земельными и дру¬
гими угодіями иногда съ большой доход¬
ностью, мы же старообрядцы Сѣверо-За¬
паднаго края казеннымъ жалованьемъ для
нашихъ наставниковъ не пользуемся, а
лишь желаемъ надѣла землею въ нѣсколько
десятинъ на каждый старообрядческій мо¬
литвенный храмъ. Если православные свя¬
щенники въ краѣ дѣлаютъ русское свое
дѣло, такъ равно и старообрядческіе на¬
ставники, а въ данное время наши Об¬
щины въ проведеніи въ жизнь русскихъ
началъ отъ нихъ не отстаютъ. Просимые
надѣлы земли мы старообрядцы намѣрены
использовать, какъ мѣстомъ для постройки
школъ грамотности и молитвенныхъ хра¬
мовъ на новыхъ мѣстахъ, а также и пособі¬
емъ для существующихъ храмовъ и общинъ. По вопросу 6-му. О средствахъ и мѣрахъ
къ уничтоженію или хотя къ уменьшенію вкоренившихся между старообрядцами
далеко не христіанскихъ обычаевъ, а
именно: куреніе табаку, бритье бороды и
непомѣрное употребленіе спиртныхъ на¬
питковъ. По вопросу 7-му. О необходимости созы¬
вать Съѣзды старообрядцевъ въ мѣстахъ,
въ коихъ старообрядцы относятся съ пря¬
мымъ недовѣріемъ къ улучшенію быта
старообрядцевъ и о взаимномъ отношеніи
старообрядцевъ съ Е православными“ въ
борьбѣ съ полонизмомъ въ краѣ. По этому
7-му. вопросу можно немного сказать, но
въ удовлетворительномъ смыслѣ, что съѣз¬
ды крайне необходимы, такъ какъ уже доз¬
нано, что они весьма полезны. Полезны
они потому, что собравшись па съѣздъ
изъ окрестныхъ мѣстностей О. Наставники,
тоже равно и весь мало мальски интере¬
сующійся народъ сразу выясняютъ тѣ или
другіе недостатки и ихъ нужды какъ ре¬
лигіозныя такъ и житейскія и при этомъ
народъ къ Съѣздамъ относится съ полнымъ
довѣріемъ, что уже не разъ было засви¬
дѣтельствовано, а потому Съѣздами нужно
пользоваться для проведенія въ жизнь всѣхъ
тѣхъ предначертаній,которыя указаны зако¬
номъ о гражданскихъ и духовныхъ правахъ
старообрядцевъ, ибо еще наши старообряд¬
ческіе приходы, далеко не всѣ и обо
всемъ освѣдомлены, да если мы не будемъ
ихъ на нашихъ съѣздахъ посвящать въ
подробности, то изданные законы съ пра¬
вами для старообрядцевъ нескоро станутъ
извѣстны по приходамъ, и даже если они
какъ либо и попадаютъ въ приходы, то
отъ этого пока пользы мало, такъ какъ
ихъ толкуютъ разно, кому какъ придетъ
въ голову. Вотъ для этихъ цѣлей памъ и
необходимо какъ можно почаще дѣлать
Съѣзды, лишь бы были для этого опытные
люди, какъ вести порядокъ и собесѣдова¬
ніе на Съѣздахъ. Мнѣ кажется что только
Съѣздами и можно проводить по прихо¬
дамъ въ обыкновенную жизнь тѣ рѣшанія,
которые будутъ разрѣшены на нашихъ
главныхъ центральныхъ старообрядче¬
скихъ Съѣздахъ въ Москвѣ. Вопросъ о полонизмѣ въ краѣ съ виду
кажущійся несложнымъ, можетъ быть даже
снятъ съ очереди Московскаго Съѣзда,
ибо собравшіеся делегаты и представители
на Съѣздѣ большою частью жители Цен¬
тральныхъ губерній Россіи, а потому и
незнакомы съ этимъ даже по содержанію