Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
5 школьнаго возраста окажется мало, тогда
слѣдуетъ объединиться нѣсколькимъ при¬
ходамъ вмѣстѣ и послѣ этого уже хло-
- потать объ открытіи школы. Приходскія училища по уставу 8 де¬
кабря 1828 года считаются въ Россіи
самыми старѣйшими училищами и поль¬
зуются нѣкоторыми исключительными пра¬
вами. Учителя въ нихъ имѣютъ права
государственной службы и пенсію за 35
лѣтъ въ размѣрѣ не болѣе 90 рублей въ
годъ. О приходскихъ училищахъ по уставу
1828 года смотри статьи 3,420 — 3,467
Свод. зак. т. XI, ч. 1, изд. 1893 года и
продол. 1906 года. Тамъ лсе молено найти
и о всѣхъ другихъ видахъ начальныхъ
народныхъ училищъ. Программа старообрядческой казенно¬
приходской школы должна согласоваться
съ нормальной программой таковой же
школы Министерства Народнаго Просвѣ¬
щенія. Что-же касается обученія Закону
Божію, то для этого Соборъ долженъ вы¬
работать свою программу такого объёма,
который можно было-бъ пройти въ про¬
долженіи 4-хъ лѣтняго курса начальной
школы. Собору нулено избрать особую
комиссію, которая немедленно присту-
пила-бъ къ пересмотру программы на¬
чальной школы вообще и къ составленію
таковой по Закону Божію для старооб¬
рядческихъ школъ въ особенности. Для подготовки начальныхъ учителей
старообрядцамъ слѣдуетъ открывать старо¬
обрядческія учительскія семинаріи. Изъ
нихъ только и могутъ выходить такіе
учителя, которые будутъ соотвѣтствовать
всѣмъ требованіямъ христіанъ древняго
благочестія по отношенію обученія въ
ихъ школахъ. Такіе учителя совмѣщали-
бы въ своемъ лицѣ и завѣдываюіцаго
школою и законоучителя, что было - бы
очень удобно для школы и благотворно
дѣйствовало-бъ на всю постановку учебно¬
воспитательнаго дѣла. Подъ старость учи¬
теля эти могли-бы быть избираемы общи¬
ною и въ духовные наставники, благо¬
даря чему старообрядцамъ не пришлось-
бы создавать новаго типа школы для под¬
готовки духовныхъ наставниковъ. Учитель¬
скія семинаріи доллены открываться въ
центрахъ старообрядчества при молитвен¬
номъ домѣ, въ которомъ ежедневно про¬
исходитъ общественное богослуженіе. Уче¬ ники-семинаристы, принимая живое уча¬
стіе въ отправленіи ежедневнаго богослу¬
женія, основательно изучатъ въ теченіе
курса весь ходъ церковной службы, ея
уставъ, крюковое пѣніе и пріобрѣтутъ
правильность и выразительность въ цер¬
ковномъ чтеніи. Такимъ образомъ все то,
что будетъ изучаться юношами въ классѣ
подъ руководствомъ опытныхъ и знаю¬
щихъ свое дѣло людей, въ молитвенномъ
домѣ дополнится практикой. См. объ учительскихъ семинаріяхъ по
Пололсенію 1870 г. СТ. 2,382 — 2,410 И др.
Св. зак. т. XI, ч. 1, изд. 1893 г. продолж.
1906 года. Программа общеобразовательныхъ пред¬
метовъ <въ старообрядческой учительской
семинаріи можетъ остаться таже, какая
существуетъ и въ правительственныхъ
учительскихъ семинаріяхъ. Старообряд¬
цамъ слѣдуетъ только выработать для
своихъ учительскихъ семинарій программу
по Закону Болсію, исторіи Церкви и ста¬
рообрядчества, а также учебники геогра¬
фіи и учебники нѣкоторыхъ другихъ пред¬
метовъ необходимо согласовать такъ, что¬
бы ученіе ихъ не расходилось съ ученіемъ
Св. Писанія. Разногласіе на этой почвѣ
сѣетъ въ воспріимчивыя души учащихся
первое зерно безвѣрія, которое, какъ ядъ,
страшно разъѣдаетъ весь духовный орга¬
низмъ человѣчества. Этотъ ядъ коснулся
улсе и насъ, старовѣрцевъ. А потому Со¬
боръ долженъ вмѣнить себѣ въ нравствен¬
ную обязанность избрать комиссію для
составленія программы по Закону Божію
и приведенія въ соотвѣтствіе со Св. Пи¬
саніемъ вышеназванныхъ учебныхъ пред¬
метовъ. Мѣстности, густо населенныя старооб¬
рядцами, слѣдуетъ подраздѣлить на уча¬
стки и въ каждомъ изъ нихъ оборудовать
по старообрядческой учительской семина¬
ріи съ образцовой школой при ней. Въ Сѣверо-Западномъ, Привислинскомъ
и Прибалтійскомъ краяхъ очень много
сосредоточено старообрядчества, а потому
въ этой части Россіи непремѣнно должна
быть оборудована старообрядческая учи¬
тельская семинарія. Открыть её, по мое¬
му мнѣнію, слѣдуетъ въ Прибалтійскомъ
краѣ и самое лучшее въ мѣстечкѣ Иллук-
стѣ, Курляндской губерніи. Тѣмъ болѣе
это легко осуществить, что Иллукстское
городское управленіе само ходатайствуетъ