Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 115 риваютъ взаимно, приглашаются къ сто¬
лу кушать, кои, откушавъ легкимъ и обо¬
ротнымъ образомъ, просятъ къ себѣ ку¬
шать, и отбываютъ къ прочимъ супруж¬
ницы своей родственникамъ съ дарами,
которые также отдариваютъ, смотря по да¬
рамъ^ просимы бываютъ кушать, и возвра¬
щаются немедленно въ свой домъ. По при¬
бытіи всѣхъ гостей, чета лично угощаетъ
ихъ, по мѣрѣ своего состоянія, и сіе уго¬
щеніе продолжается, по состоянію каждой
особы, день, или два, либо три и болѣе. Брачные обѣты для вступающихъ
въ супружество. і. Всесильнаго, Преблагаго и Премилосер¬
даго, въ тріехъ гпостасѣхъ прославляема¬
го Бога милостію щедротами и человѣко¬
любіемъ, находяся мы въ совершенномъ
возрастѣ и лѣтахъ, по его же Всемогуща¬
го Господа и Творца нашего благоволенію,
и родителей нашихъ любовнымъ благосло¬
веніемъ, сродниковъ и пріятелей нашихъ
благопріятнымъ совѣтомъ, и собственнымъ
нашимъ незазорнымъ другъ ко другу со¬
гласіемъ, вступаю я (имя рекъ) съ дѣви¬
цею сею (имя рекъ) въ законобрачное со¬
житіе, которое сохранять мы должны за¬
конно и соблюдать во всю жизнь нашу не¬
нарушимо, нераздѣльно и во всемъ честно,
какъ повелѣваетъ Божій законъ. Но кто изъ насъ какое преступленіе
учинитъ, вѣрность не сохранитъ и обѣ¬
щаніе свое премѣнитъ, или въ наученія
странная уклонится и бракъ законный
обезчеститъ, и яко незаконный, по ученію
бракоотложителей, вмѣнять будетъ, или
раждаемыхъ дѣтей во иное Согласіе кре-
стити понесетъ, то сицевый явственно по¬
кажетъ себя противникомъ истины и на¬
рушителемъ Божія закона, за что и будетъ
самъ отвѣтствовать праведному судіи,
Господу Богу, на страшномъ Его судѣ. И что все сіе изреченное мною, какъ
устами, такъ я исповѣдую и сердцемъ
истинно, неложно и справедливо, въ томъ
я увѣряю васъ моею чистою совѣстію и
цѣлованіемъ честнаго и животворящаго
Креста Господня. 2. Когда Всесильный Господь Богъ про¬
извелъ насъ отъ законнаго супружества
на сей видимый свѣтъ, и по времени узна¬
ли мы себя, что уже въ совершенномъ воз¬
растѣ и лѣтахъ, то, разсматривая жизнь
нашу и состояніе, разсудили, что лучше
вступить въ законное супружество, неже¬
ли входить въ безчестная и непристойная
дѣянія. И такъ благодѣтелей нашихъ благо¬
пріятнымъ совѣтомъ и собственнымъ на¬
шимъ незазорнымъ другъ ко другу согла¬
сіемъ и единомысліемъ, не входя во Ино¬
славныя общества, ради утвержденія и
крѣпости, положили крѣпкое упованіе на
Всесильнаго Господа Бога, и призвавше
его въ помощь, я (имя рекъ) въ законно¬
брачное сожитіе, которое мы обѣщались,
и нынѣ обѣщаемся хранить и соблюдать
законно и во всю нашу жизнь. 3. Всесильный Господь Богъ какъ сотво¬
рилъ и создалъ насъ человѣками, и
умомъ , и словомъ, и дыханіемъ награ¬
дилъ, и даровалъ намъ смыслъ раздѣлять
доброе отъ злаго, того Всемогущаго Бога
благодатію и человѣколюбіемъ узнали мы
свѣтъ Православныя Христіанскія Вѣры,
въ которой и крестилися, что и хранить
желаемъ непремѣннно. Но какъ духъ есть
бодръ, а плоть немощна, то, по совѣту
сродниковъ и благодѣтелей нашихъ, и ро¬
дителей нашихъ благословеніемъ, да и
собственнымъ нашимъ добровольнымъ из¬
воленіемъ и согласіемъ, я (имя рекъ)
вступилъ съ сею, бывшею тогда дѣвицею
(имя рекъ) въ богоблагословенное брач¬