Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
89 — Св. апостола Павла посланіе Ефесеомъ, гл. 4, ст. 29, зачало 227. Есако слоео гнило да НЕ ИСХОДИТЪ Йзъ оустъ К^ШИ, НОТОЧ'ГЮ §ЖЕ @СТ& ЕЛГО
К СОЗДАНІЮ дл дастъ благодать слышАфимъ44'. Его же посл. Солун. 1, гл. 5, ст 11, зач. 272. „ОуТ'кшіЙТЕ Д|$ГЪ Д^ГА, Й СОЗИДАЙТЕ кінждо елижнаго, гако ЖЕ Й ТКОрИТЕ01'. Бесѣды св. Іоанна Златоустаго на Дѣянія святыхъ апостолъ, нравоуч. 20, лис. 383.
ЯціЕ ^ЕЧ^ШН, САКО СОЛНЦЕ НЕ МОЖЕТЪ СК'&ТНТН,, ДОСАДИЛЪ 0СН @М$ [БгѴ]: ЛфЕ ^Е- , ЫКШ ^ТІЛНННЪ НЕ МОЖЕТЪ П0ЛЬ30КЛТН„ ДОСАДИЛЪ 0СИ ЕгѴ„ Й ЛОЖНА 0ГЦ)
. я.>. лл. О ... ' —Л
ЧЕШИ ^КЛЪ §сй. ОуДОКН^НШЕ ЕО СОЛНцѴ НЕ ПГ&ТН „ НИЖЕ СЕ'ѢтНТИ „ НЕЖЕЛИ ^|тІЛНИнѴ
СОБОЮ НЕПЦОСК'ѢфАТН: ОуДОБН^ЙШЕ СК^тѴ ЕЫТН ТМОЮ „ НЕЖЕЛИ СЕМ& ЕЫТН4'0. Маргаритъ лис. 158 обор. Да НЕйЕЧЕШН К СЕБ^, ЛЛ'ГйСКГН ЧЛКЪ @СМЬ, ЖЕН$ ймллѴ, й Д'ЬтН, СІА Тейенскаа 4Ч .Л ПІ \ ^ П/ Г \ 'Ц к, I ІІ г^,/ * СЪТЬ, СІА ИНОЧЕСКЛА. ННЕО САМА^АНННЪ ОНЪ СНЦ.ЕКЛА ^ЕЧЕ , ГДЖ ННЖ СбТЬ СфЕНННфЫ,
ГД*^ НН^ фЛ^НС^Е , ГД^ Тюд^ЙСтУи ОуЧНТЕЛІЕ^ НО ГАКО ЖЕ Н'&КіЙ ЛОКЪ БЕЛНКЪ
ШЕ^ТЪ, тАкО КОС^ИТИ ПРИБЫТОКЪ. И ТЫ ОуЕО §ГДД КИДНШН КОГО Т^Е^ЮфЛ Е^Л-
ЧЕкХнѴе0 ИЛИ ТѢСНОЕ, ЙЛИ дУшкнОЕ . НЕ ГЛАГОЛИ К* СЕЕгЬг: ЧЕСО |ЬЛДН бнСИЦА Й 6н-
СИЦЛ ТОГО НЕ «уК^АЧЕЕА . НОГфЕМ'ЬнЙ §ГО ГО БОЛТНИ, Й НЕЙСТАЗ^И бн^Ъ КИНЫ
НЕЕ^ЕЖ^НІА. (ниже') ІІЦІЕ ЕО ЙЗЛІІШН НАНЬ ІАКО ЖЕ §Л^Й СЛОКЕСА ОуЧНТЕЛЬСТКЛ, АфЕ
ЦІЕАЖЕШН ТИХОСТІЮ, ПОЖД^НІЕМЪ „ ЛфЕ 0уЕ(УАЧ^ЕШИо СОКфОКНфЛ КСАКДГЦ) ЕОГАТ'&ЙШЛ , , ОуК^АЧ о ЕІІІН, СОІфОКНфА ТА ТОЙ СОДЖЛЛЕТЪ. Й3КОДАН ЕО ЧТНОЕ ГО НЕДОСТОЙНА, ГАКО ОуСТА МОА КАДЕТЪ4'1'. (Іереміи гл. 15). Подобно сему и въ книгѣ Никона Черногорца, слово 8, лис. 58 об. и 59. Преп. Ѳеодора Студита, часть 1, посланіе 5, Стефану Секретарю, стран. 119—120. „ Ты, господинъ мой,—скажу кратко,—соединяя вмѣстѣ многіе вопросы и воз¬
раженія, сказалъ, что, кромѣ вѣры, ни о какихъ другихъ заповѣдяхъ Господнихъ
никому не слѣдуетъ вразумлять предстоятельствующаго пастыреначальника, когда
онъ по невѣдѣнію или по своему желанію, дѣлаетъ что-нибудь непозволительное
а мы говорили, что слѣдуетъ, но только тѣмъ, которые превосходятъ другихъ
знаніемъ и благоразуміемъ. И какихъ не можемъ мы привести доказательствъ осно¬
вательности такого мнѣнія? Во-первыхъ изъ ветхаго завѣта (приведены свидѣтель¬
ства). Объ этомъ — не много, дабы рѣчь наша не сдѣлалась длинною; надобно
перейти къ новому (завѣту). Послушаемся, если угодно, почтеннѣйшій, повелѣнія
громогласнаго проповѣдника вселенной: аще ли послѣднему открыется, первый да
молчитъ (1 Коринѳомъ 14, 30); и это не касательно одной вѣры, какъ возражаетъ
любовь твоя". Ѳеодора Студита, часть 2, посланіе 87, Пантолеону Логоѳету, стран. 221: „Такъ говоритъ Господь: разшири уста твоя, и исполню я (Псал. 80, 11), зато
что ты послушался голоса моего. Ибо заповѣдь Господа—не молчать въ то время,
когда въ опасности вѣра. Говори, сказалъ Онъ, и не молчи. И аще обинется, не
благоволитъ душа моя о немъ (Ввр. 10, 38). И еще: аще сіи умолчатъ, каменіе
возопіютъ (Луки 19, 40). Итакъ, когда дѣло идетъ о вѣрѣ, то не слѣдуетъ гово¬
рить: „Я кто такой: Священникъ? Нѣтъ. Начальникъ? Нѣтъ. Воинъ? Какой я воинъ.
Землевладѣлецъ? Также нѣтъ. Я—бѣднякъ, зарабатывающій только дневную пищу.