Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
63 — Также о пророкахъ сказано въ Святомъ Евангеліи: „ИмУтъ Мойка и пророки, дл послушаютъ и^ъ4'4'. {Жуки, зач. 83). Въ толкованіи блаженнаго Іеронима сказано: „Послѣ Моисеа, ПОБЕлѢнІА котораго, КАКЪ МЫ ПОКАЗАЛИ,, должны быть
СОБЛЮДАЕМЫ дУ^ОВНО, ОНЪ ГОБОрИТЪ, ЧТО ПОШЛЕТЪ ПрорОКЛ ИЛІЮ, ОБО3НЛЧАА ИМЕ¬
НЕМЪ МОНСЕА ЗАКОНЪ, А ИМЕНЕМЪ НлТн — ПРОРОЧЕСТВА4'4'. {Твор. еіО, Ч. 151 стр. 251). Вопросъ. Вѣрно слово и всякаго пріятія достойно, что подъ именемъ
пророковъ Божественное Писаніе разумѣетъ пророческія ученія. Какимъ же образомъ ученіе пророковъ обличаетъ антихриста?
Отвѣтъ. Преподобный Ѳеодоръ Студитъ пишетъ: „ПОСЕмУ НЕМНОГО ТАКН^Ъ, КОТОрЫЕ ОуСТОАТЪ, ПОСЕмУ еУдУтЪ ИлІ'А И @НО^Ъ4'4'. {Твор. его, ч. 1, стр. 235). Здѣсь явно разумѣются ревнители истинной Вѣры во Христа Ісуса,
которые обличаютъ ложь съ высоты пророческаго ученія. Вопросъ. Проповѣди пророковъ предназначено опредѣленное время,
три съ половиною года. Можно ли это принять въ буквальномъ смыслѣ? Отвѣтъ. Блаженный Іеронимъ отвѣчаетъ: „Я ОБЪ Сно^ѣ н Иліи, о которомъ Япокалипсисъ говоритъ, что онн прн-
дУтЪ Н ОумрУтЪ, ТЕПЕрЬ НЕ БрЕМА рЛЗсУжДЛТЬ, ПОТОЛдУ ЧТО БСА ЕТА КНИГА НЛН
КАКЪ МЫ дУмАЕМЪ, ДОЛЖНА БЫТЬ НЗЪАСНАЕМЛ БЪ дУ^ОБНОМЪ СМЫСЛѢ. 0СЛН бУдЕМЪ
СлѢдОБАТЬ ТОЛКОВАНІЮ ПЛОТСКОмУ, ДОЛЖНЫ бУдЕМЪ ПрННАТЬ 'іУдЕНСКІА ЕрЕДНН, ЧТО
ОПАТ& вУдЕТЪ ПОСТрОЕНЪ НрОСАЛИМЪ, БЪ ^рАмѢ бУдУтЪ ПрИНОСНТЬСА ЖЕрТБЫ Н СЪ
«УНИЧТОЖЕНІЕМЪ дУ^ОБНАГО ЕОГОСлУжЕНІА ВОЗОБЛАДАЮТЪ ПЛОТСКІЕ ОЕрАДЫ4'4'. {Его твор.,
ч. 2, стр. 142). Вопросъ. Какъ понимать Божественное Писаніе, нѣкоторыя мѣста
котораго гласятъ, что какъ антихристъ, такъ и пророки Енохъ и Илія,
придутъ предъ кончиною міра? Отвѣтъ. Преподобный Ефремъ пишетъ: „бслн ЖЕ СКАжУтЪ, ЧТО СІЕ ИмѢеТЪ БЫТЬ ПрИ КОНЧИнѢ МІ'рЛ, ТО ОТВѢЧАЕМЪ:
оужЕ н нынѣ не рлздѣлЕны рдзлнчнымн мнѢнТамн отцы отъ дѢтеи н дѣти ОТЪ
отцовъ н прЕдлютсА еолѢе слУженію идоламъ. Въ примѣчаніи: Т.-Е. оужЕ и нынѣ
нлродъ іУдЕНСКІН, КАКЪ Н ЕГО ОТЦЫ, ПОЧИТАЮТЪ ЕДИНАГО БОГА, ПОСЕмУ СЛОВА ПН-
СЛНІА ИСПОЛНИЛИСЬ ОуЖЕ НА ІОЛНнѢ И нѣтъ НЕОБХОДИМОСТИ ОЖИДАТЬ НСПОЛНЕНІА
чрЕЗЪ Илію, при кончинѣ мірл4'4'. {Твор. его, ч. 8, стр. 26). Вопросъ. Если сбылося писаніе о пророкѣ Иліи, то какого пророка
и на комъ именно? Отвѣтъ. Предречете пророка Малахіи сбылося на Іоаннѣ Крести¬
телѣ. Богъ устами пророка Малахіи говоритъ: