Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
6! ТО КОТЪ СИЛЫ: Мудрость И М&КЕСТКО И К^Д^ТЪ ПрОТИКОСТОАТЬ АНТИ^рНСТ^. ПосемѴ И НЫнѢ должно приносить къ изокилГи чистый елей докрывъ дѣлъ и
мудрости, ОЧИЦІЕННОЙ ОТЪ КСАКЛГО клекѴцілго ДОЛ^ ТлѢнІА, длкы къ ожиданіи
Замедликшлго женила, и наши скѣтнльннки также не поглсли. Ѳто замедленіе ЕСТЬ КрЕМА ДО ПрИШЕСТКІА ХрНСТОКА, ДРЕМОТА И СОНЪ дѣкъ — ОТШЕСТКІЕ ОТЪ ЖИЗНИ,
ПОЛНОЧЬ — ЦАрСТКО ЛНТИ^рИСТА00. {Стр. 53). Царство антихриста уподобляется полночи, т.-е полнѣйшему мраку
лшвущихъ въ безвѣріи и беззаконіи людей. Въ темнотѣ же и мракѣ тре¬
буются свѣтильники: „ДкѢ ПЕрКОрОДНЫА СИЛЫ00, а это таинственно означаетъ Еноха и Илію, а не чувственный при¬
ходъ пророковъ. Вопросъ. Какое таинство подразумѣвается въ лицѣ пророковъ Иліи
и Еноха? Отвѣтъ. Глубокое духовное. Святой Ириней, епископъ ліонскій, пишетъ: „Что гокорить о ни^ъ, когда оугоднкшТй БогѴ Ѳно^ъ ПРЕЛОЖЕНЪ къ тѣлѣ,
КЪ КОТОРОМЪ «угождллъ, П^ЕДъѴкАЗЫКАА ПОЛОЖЕНІЕ ПрАКЕДНЫ^Ъ. — ИлІА КЫЛЪ КЗАТЪ,
КАКЪ КЫЛЪ КЪ СОЗДАННОМЪ с^цшткѣ, пророчЕсткѴл КО3НЕСЕНІЕ д^уокныуъ (ниоюе).
И ЧТО ПРЕЛОЖЕННЫЕ ПрЕкѴдѴтЪ ТАМЪ ДО СКОНЧАНІА МІрЛ, ПрЕДНАЧИНЛА НЕТлѢнІЕ00. {Его книга 5, гл. 5, стр. 537). Изъ сего писанія видно, что пророки Енохъ и Илія не придутъ
чувственно, ибо не для убіенія антихристомъ они взяты Богомъ на небо,
но въ подтвержденіе таинства воскресенія мертвыхъ. Они пребудутъ тамъ,
гдѣ теперь находятся, до скончанія сего тлѣннаго міра. Слѣдовательно,
всѣ понимающіе писаніе по буквѣ жестоко ошибаются. Въ Четіи-Минеѣ Макарьевской, мѣсяцъ Ноябрь, 8-й день, о Енохѣ
Праведномъ написано: „И мнозѣмъ «уко ПРЕЖДЕ КОЖЕСТКЕННЫМЪ ПОКЕлѢнІЕМЪ ПрЛКЕДНЛГО Н ДОКрО-
дѢтЕЛЬНАГО ОуГОДННКА КОЖІА бНО^А ЧЕСТнѢ ПОНЕСЪ, ПОСТАКН НА мѣстѣ КОЖЕСТКЕН-
НЛГО рЛДОКАНІА, НЕ КНдѢтН ОКЦіДА КсѢмЪ ЧЕЛОкѢкОМЪ СМЕрТН ДО СКОНЧАНІА мУрЛ°°. {Изд. 1897 г. Археограф. Ком., стр. 266). Если Праведный Енохъ не приметъ общую всѣмъ людямъ смерть,
то какъ могутъ люди, разсуждающіе таинственныя писанія и не идущіе
дальше буквы, говорить, что Енохъ придетъ на землю и будетъ убитъ
отъ антихриста. Наше христіанское писаніе есть писаніе глубоко ду¬
ховное, предсказательное и не разрѣшается одною буквою, но требуетъ
разъясненія по внутреннему смыслу. Вопросъ. Блаженный Ипполитъ, папа римскій, пишетъ о пророкахъ,
какъ бы чувственно: I