Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 47 — но цкѣтѴтъ. Сіе честнымъ нмѴфн^ъ е ткоритъ, снмъ помазѴемса, егда крсфлсмсА,
ТОГДА докрою КОНЕЮ ДЫШЕМЪ {На 1 Посл. Тимоѳею, гл. 1, прав. 2). А потому и мы помазуемся симъ мѵромъ, егда крещаемся. ОБЪ ИСПОВЪДИ ПРЕДЪ ПРОСТОЛЮДИНОМЪ. ВОПРОСЪ. Можетъ ли неосвященный простецъ пріимати на исповѣдь?
ОТВѢТЪ. Можетъ. Святый Іаковъ, братъ Божій, повелѣваетъ: „ИсПОкѢдѴйТЕ «уко ДрѴгЪ ДрѴгУ СОГрѢшЕНІА КАША, И МОЛНТЕСА ДрѴгЪ ЗА Др^ГА,
АКО ДА НСцѢлѢете4'4' (Апостолъ, зач. 57.) Въ Номоканонѣ о духовницѣхъ, листъ 730-й, положено: „ЯфЕ оуко КТО ЕСТЬ СКАфЕНННКЪ НЕ НСК&ЕНЪ ЖЕ, А Др^ГІИ НЕ СКАфЕНННКЪ, НС-
кѴсъ же нмѢа д^окнлго дѢаніа, сшМ ПАЧЕ СКАфЕНННКД ПрАКЕДНО ЕСТЬ ПОМЫШЛЕНІА
ПрТнМЛТИ, Н прлкильно НСПрАКЛАТН. „Нл Полѣ: „СТАрЧЛ НСПОкѢдЬ прІАТЛ4'4'. ВОПРОСЪ. Достоите ли НЕскАфЕнномѴ ннокѴ или оскАфЕННом» нспокѢданіа
ЧЕЛОкѢчЕСКДА ПрІИМЛТН СЛМОКОЛЬНЕ, НЛН НН? ОТВѢТЪ. Къ КОГОПрОПОкѢдННКОМЪ рЕЧЕ Господь Япостоллмъ, КЫ ЕСТЬ соль
ЗЕМЛИ. И ЕЛНКА СКАЖИТЕ, И ЕЛНКЛ рАЗрѢшНТЕ НА ЗЕМЛИ, рЛЗрѢшЕНА сЪ?ТЬ НА НЕКЕСН {ниже). Слнцы оуко сѴть оскаціеннін, по покелѢнію Ѳпнскопа нспокѢданіа челокѢче- СКЛА ДА ПрІЕМЛЮТЪ. НЕСКАфЕННОмѴ ЖЕ ННОкѴ, НАКАЗАНІЕ ЕГО НСК&СТКО КЛАСТЬ ПрН-
МНрЕНІА, АЦіЕ оуко СЕкѢ САМОГО КЕЗкѢдНО СОКЛЮДАЕТЪ И НСПОкѢдДЮфН^СА БоГОКН ДА
прнмнрАЕТЪ. (Номоканонъ, л. 731). Такимъ образомъ исповѣдь простолюдина законна и свята. ВОПРОСЪ. Но можетъ ли простецъ на исповѣди назначать епитимію?
ОТВѢТЪ. Можетъ. Преподобный Ѳеодоръ Студитъ по сему говоритъ: „Но ТАКЪ КАКЪ КОПрОСЪ КЫрАЖАЕТЪ, ДОЛЖНО ЛН НЕНмѢюфЕмѴ СКАЦІЕНСТКА
НАЗНАЧАТЬ ЕЕ (еПНТНмУю) ЗА НЕИМѢНІЕМЪ ПрЕЗКНТЕрОКЪ Н ПО кѢрѢ ПрНСтУпЛЮфАГО,
ТО СКАжУ, ЧТО НЕ протнкно ПрДКНЛДМЪ Н ПрОСТОмѴ МОНА^Ѵ НАЗНАЧАТЬ ЕПНТНМІЮ. {Твор. Ѳеодора Стпуд. ч. 2, стр. 601). Если же кто противится этому и мнитъ, что недостоенъ простецъ
налагалъ епитеміи, пусть выслушаетъ приговоръ преподобнаго отца Ѳеодора
Студита, въ словахъ слѣдующихъ. „По СЕмѴ ЕПНТНМІ'и, ОуПОТрЕКЛАЕМЫА КЪ НАСТОАфЕЕ КрЕМА, сѴтЬ крАЧЕСТКА, А
НЕ ТО, чѣмъ КЪ НЛСмѢшкѴ ПрЕДСТЛКЛАЕТЪ ТКОЕ ПОЧТЕНСТКО*—ДА НЕ КЗДЕТЪ 3ЛО-
СЛОКІА.—Не СОКЛДЗНЪ ПрОНЗКОДАТЪ етн дѢнстк'іа, А СЛОЖАТЪ ДОКАЗАТЕЛЬСТКОМЪ
истинной люккн. Пко Господь гокорнтъ: Больше сеа люккн ннкто же нмать, да
КТО дѴшУ СКОЮ положитъ ЗА дрѴгн СКОА (Іоатіа, зач. 15, 18) {ниже). \[ крАЧЕЙ
тѢлЕСНЫ^Ъ МЫ КНДНМЪ КЕЛНКОЕ вуСЕрДІЕ Н МНОГО срЕДСТКЪ КрАЧЕКАНІА* ОДИНЪ К*рЕТСА
ЛЕЧНТЬ ТОГО, ДрѴгоЙ ДрѴгАГО, Н ДАЖЕ НЛ^ОДАфЕмѴсА КЪ 3КДНІН СлѴгН НЕ ЗДПрЕ-