Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
46 — ВОПРОСЪ. Какимъ образомъ совершаются въ истинномъ христіанинѣ
Божественныя тайны жертвоприношенія такъ, какъ онѣ видимо совер-
. шаются на престолѣ, въ церкви? ОТВЪТЪ. Святый Макарій сіе объясняетъ „Тѣло челокѢче ЦЕркокь ест ь БожТа—н СЕрдцЕ человѣка есть престолъ Божіи1'*' (Никона Черногорца, сл. 63, л. 568). Преподобный Ефремъ Сиринъ по сему также пишетъ: „ДНКНО СІЕ, БрЛТІА МОН, ВЕСЬМА ДОСТОчУдНО, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ мон, непостижимо
ДЛА ГОрНИ^Ъ Н НЕИЗУЧЕННО ДЛА дольнимъ. НедостУпнын дла всакаго оумд вводитъ
БЪ СЕРДЦЕ Н ОБИТАЕТЕ БЪ НЕМЪ, СоКрОКЕННЫН ОТЪ ОГНЕЗрЛЧНЫ^Ъ ОКрѢтЛЕТСА БЪ
сердцѣ. Земла не выноситъ стопы его, д чистое сердце—обитель его. Небо объем- ЛЕТЪ ОНЪ ГОрСтТю СВОЕЮ, Н ОДНА ПАДЕНЬ прОСТрАНСТКЛ—ЖНЛНЦІЕ ЕГО. бсЛН рАСПрО-
стутсл БСА ТКАрЬ, НЕ ЗАКЛЮЧИТЪ ЕГО КЪ Предѣлы СБОИ, НО ЕСЛИ КЗЫЦІЕТЪ СЕРДЦА,
ТО Н МАЛОЕ СЕРДЦЕ ВмѢціАЕТЪ ЕГО. МАЛОЕ мѢсТО НЗЕНрАЕТЪ КЪ ЧЕЛОвѢкѢ ДЛА
ЖНЛНЦ1А СВОЕГО, Н дѢлАЕТСА ЧЕЛОВѢКЪ ЭДАМОМЪ БОЖІИМЪ, КЪ КОТОРОМЪ ПуЕЫКАЕТЪ
И ОБИТАЕТЪ Богъ. ДУшЛ—ЭДАМЪ вГО, А СЕРДЦЕ — СБАТЫН ЖЕрТКЕНННКЪ, НА КОТО¬
рОМЪ ПрННОСНТСА ЭДЛЛЛ, СЛАКОСЛОКѴе И ЖЕрТКЫ. ІЕРЕЕМЪ ЖЕ БЫВАЕТЪ дУ^Ъ, КОТОрЫН
СТОИТЪ Н СКАфЕННОдѣйствуетъ ТАМЪ1'4' (Твор. Ефрема Сирилга, ч. 4, стр. 308.) Какова наша любовь ко Христу и желаніе Святыхъ тайнъ, такова
и надежда на святое причащеніе плоти и крови Христовой. Писаніе сви¬
дѣтельствуетъ,—мы вѣримъ. Находясь въ нуждѣ безъ священства по при¬
чинамъ, не отъ насъ зависящимъ, уповаемъ на милость Божію и вѣруемъ,
если чисто и божественно пребываемъ, всегда можемъ причаститься вели¬
кимъ и божественнымъ тайнамъ, по свидѣтельству вышеуказаннаго Писанія. О ТАЙНЪ МѴРОПОМАЗАНІЯ. ВОПРОСЪ. Возмояшо ли чѣмъ замѣнить святое видимое таинство мѵро¬
помазанія при Крещеніи? ОТВЪТЪ. Возможно. Если нѣтъ видимаго, то есть невидимое духовное
мѵро. Антіохійская красота, вселенскій учитель, златословесный Іоаннъ,
въ Бесѣдахъ на посланія апостола Павла пишетъ: „всть, ДЦіЕ ЭДфЕШН мѵро, сУтЬ ДрОМАТЫ, НМИ ЖЕ МОЖЕШН ПОМД3АТН дУшУ,
НЕ ОТЪ Ярлкін, НИЖЕ ОТЪ е^ТопѴн, НИЖЕ ОТЪ Шрснды, НО ОТЪ САМОГО НЕБА ПйН-
НОСНМОЕ, ПрОДДЕМОЕ НЕ НА ЗЛЛтѢ, НО НА ПрОНЗКОЛЕШН БЛАГОМЪ Н вѣрѣ НЕЛНЦЕмѢрнѢй. Сіе мѵро кУпн, ЕГО же кона кселеннУю наполннтн можетъ. Снмъ дыша^У Япостолн, КОНА ЕО ЕСМЫ, рЕЧЕ, КЛАГоУэдНІА, ОКЫМЪ ОуБО КЪ СМЕрТЬ, ОКЫМЪ ЖЕ БЪ ЖНКОТЪ
(ниже) СУа дромдты НЕ ЗЕМЛА ИЗДАЕТЪ, НО ДОБрОдѢтЕЛЬ рОЖДДЕТЪ: НЕ вуКАДАЮТЪ,