Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
42 — голетъ Плылъ, теченіе соке^шикшнмъ н к^Ѵ соклюдшнмъ„ ко ок'ігтокдні'н^ъ ле-
ЖАЦіНМН„ (ІЦАКЕДНЫЙ КОЗДАСТЪ С^ДІА КО ОНЬ ДЕНЬСС. (Кн. Кириллова, л. 489, 490). Тотъ же Іеремія патріархъ въ десятомъ посланіи князю Василію
Острожскому, пишетъ: „„Сего ^лди толнко камъ мало обнажимъ отстѴпннкокъ кллгочесті'а„ да са НМН НЕ П^ЕЛЫ|ІЛЕТЕ„ АКО ПАСТЫРИ ОТСтѴпНШЛ НЛН ЗА^лѴдНША„ АКО Н НАМЪ НЕМОЦІ-
НО СА БЕЗЪ НН^Ъ СОДОАННТН„ НО Н'ЪсТЬ тлко„ н'&сть, МОЦ1НО КО КЫТН Н КЕЗЪ НН^Ъ„
ЗА НЕЖЕ Богъ ИЗЪ ЦЕ^ККН Н^Ъ ИЗГНАЛЪ Н ОЦЕЗЧЕСТНЛЪ„ ПОНЕЖЕ НЕ ДОСТОЙНЕ ТЫА
ПРЕСТОЛЫ СОДЕРЖАТЬ. И НЕ МНИ АКО СЛАКД НМЪ СЕ„ НО КЕ3ЧЕСТІЕ Н КУЧНОЕ ОТПЛ-
денѴе Христа н скатышъ его1'1'. (Кирил., посл. Мелетія, 10, л, 524). Въ книгѣ Захарія Копыстенскаго о единой правдивости есть по¬
сланіе инока преподобнаго Іоанна Вишенскаго, святыя горы Аѳонскія,
гласящее: „„ЛѴчіНЕ КО КАМЪ КЕЗЪ КЛАДЫКЪ Н КЕЗЪ ПОПОКЪ„ ОТЪ ДІЛКОЛЛ ПОСТЛКЛЕННЫ^Ъ„
ДО ЦЕ^ККН ^ОДНТН н п^лкогллкТе ^лннтн„ нежели со клддыкамн„ попамн„ не отъ
Бога зканнымн„ оу ЦЕрккн кытн н тою ^гатнса н прлкосллкІЕ попн^лтн. Не ПОПЫ КАСЪ СПАСЁТЪ НЛН КЛАДЫКН„ НЛН МНТ^ОПОЛНТЫ„ АЛЕ К^Ы ТАННСТКО НАШЕЙ
прлкослдкной„ СОХРАНЕНІЕМЪ ЗЛПОК^ДЕН Божіимъ, то насъ спасти ^ОЦІЕТЪ1'4'. (Л. 224,
Акты Юю-Западн. Россіи, т. о, прил. стр. 210). Итакъ, Божіею помощью ясно доказано, что спастися можно и безъ
священства имѣющему правую вѣру и добрыя дѣла; вмѣстѣ съ тѣмъ до¬
казано и то, что еретическое священствр—не Божіе, а дьявольское. И того
ради святая Церковь, въ ню же мы вседушно вѣруемъ, хотя и бѣдна по на¬
ружности за неимѣніемъ священныхъ чиновъ, которые всѣ отпали, но
богата внутреннею вѣрою и залогомъ святаго Крещенія, которое у насъ
не осквернено ни еретическими попамр, ни еретическимъ крещеніемъ.
Ибо кса слдкА дцнрн цдрЕкы кнѴтрь„ какъ сказалъ пророкъ Давыдъ. (ІІсал. 44);
таково наше упованіе во спасеніе. ВОПРОСЪ. Возможно ли простолюдинамъ управлять дѣлами священ¬
ныхъ пастырей? ОТВЪТЪ. Возможно. Святый Іоаннъ Златоустъ пишетъ: „„вели ЕПИСКОПЪ НЕ НА^ОДНТСА срЕДИ СКОЕГО СТАДА„ ЧТОКЫ р^КОКОДСТКОКЛТЬ
НМЪ„ пѴсТЬ ОКЦЫ С АМН КОЗмѴтЪ НА СЕКА ОКА3ДННОСТН ПАСТЫрА. РоККІЕ„ КОТОРЫЕ
ССЫЛАЮТСА НА ЕТОТЪ ПрЕДЛОГЪ„ ОуКЛОНААСЬ ОТЪ СОКрДНІН„ ИЗМИНАЮТЪ ДОЛгѴ к^ры. Рдзк'к Даніилъ н плѣнные і^ден къ Бдкнлон^ нуждались къ ллтдрі:,
^АМ^ Н ПЕркосКАЦіЕНННК'Ь ДЛА НСПОЛНЕНІ'а ЗАКОНА1"'. (Книга Златоустъ и Евдоксія,
стр. 389). И паки „„0ГДА КЫ КНжѴ ДОКрОЧННСТКО„ ОКЦД КЫ ЗОК^„ ЕГДА КНжѴ НМН ЖЕ ПЕкѴціЕСА„