Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 41 пастырей, проповѣдующихъ ереси и заблуждающихся въ оныхъ, будучи
простолюдины, — отвѣтимъ: имѣемъ, безусловно. Іоаннъ, Аѳонскія горы инокъ, пишетъ: „„Такъ кидайте, не только очн здорокыл (епископы) окл гнилого вусмотрѣтн
И ОсУдНТН МОгУтЪ, И КЛАСТЬ И МАЮТЪ АЛИ И САМО тФлО ЦЕрКОКНОЕ, Т.-Е. ПРОСТЫЕ
МрНСтГдНЕ, по ХрнстокУ гласУ, сккЕрно - начальника НЗКрЕЧН, осУднтн н проклдтн КЛАСТЬ НМЛЮТЪ, ДА НЕ СЪ ТЫМЪ КЛДЗНЕННЫМЪ ОКОМЪ НЛН ПАСТЫРЕМЪ КЪ ГЕЕнУ
КНІЙдУтъ4'1'. {Акты Юго-Западн. Россгр, томъ 5, прил. стр. 243). Такъ и поступили страдальцы благочестія временъ 1666—1667 гг.,
чего и мы нынѣ придерживаемся. ВОПРОСЪ. Возможно ли спасеніе безъ священства? ОТВЪТЪ. Если священство фактически уклонилось въ ереси и от¬
ступило, спастись истинно-вѣрующему христіанину возможно. Блаженной памяти Іеремія, патріархъ цареградскій, въ посланіи
пишетъ: „СпАСЛЙТЕСА КрЛТІА МОА САМИ, А ПЛСТЫрЬМН СПАСТНСА НЕ МОЖЕТЕ {ниже). СПА-
САЙТЕСА, КрАТІА МОА КО3ЛЮКЛЕННЫА, кѢрНОЕ СТАДО ХрНСТОКО, рОДЕ ИЗБРАННЫЙ,
АЗЫ КЪ СКАТЫЙ, царское оскаціенТе, людіе обнобленТа, рУсскТй благочестнкый нл- рОДЕ, СПАСАЙТЕСЬ ЗАПОК^ДЬМН ЕБДНГЕЛЬСКНМН, СПАСАЙТЕСЬ ЗАКОНОМЪ ОТЕЧЕСКИМЪ,
СПАСАЙТЕСЬ ЧЕСТНЫМЪ И цѢломУдрЕННЫМЪ ЖИТІЕМЪ1'1'. (Акты Юю-Зсіпадн. Россіи, т. 5,
прил. стр. 241). Мелетій, патріархъ александрійскій, также пишетъ: „ЛіУжТе россѴнстѴн, ЕЛАГОЧЕСТІА коспнтлнТе, ПрЛКОСЛЛКІА ЗАСТУПНИЦЫ, ИЖЕ про-
НЗКОЛЕнѴеМЪ «уЖЕ Н мУчЕННЦЫ И КЪ ДЕрЖЛкФ ЦЛрСТКА СОПрОТНКЕСТНСА О БЛАГОЧЕСТІИ подкнзаемн не оуко нд нже отъ Бога данныа клдстн кысацпеса, но Божію ЛЮКОКЬ ксѣ^ъ нныуъ ПрЕДПОЧНТДЮЦІЕ Н ЕЖЕ НСТНННЫА кФрЫ вуСЕ^ДІЕ АКЛАЮЦ1Е (ниже). Ибо оучннЕнн кыкше кллдычесткоклтн камн плстыр'ГЕ, колцы сУціе, н отстУ- ПНКШЕ ДОБРАГО СТАДА ХрНСТОКЛ, НЕ ТОКМО рЛСТОЧНТН КАСЪ, НЛН ОуКНТН, НЛН ПО-
гУкНТН КО3МОГОША, БЫ КО КОСПріАСТЕ ПАСТЫрскУю рЕКНОСТЬ, Н ЗЛЫ^Ъ ПАСТЫРЕЙ
ОТлУчИСТЕСА, НЖЕ НСТННЫ ОТСтУпНКШИ^Ъ, Н БЛАГОЧЕСТІЕ рЛДН ЧЕЛОкѢчЕСКІА СЛАБЫ
позыклатн сужЕ нлчдкшн^ъ, некозмогшн^ъ же Божіею благодатТею. О, окчатд
^НСТОНМЕННТАА Н КОНСТНнУ ХрНСТОКЫ Н ОТЪ ХРИСТА НлУчНКШІЕСА, чУжН^Ъ НЕ
СлУшАТН ГЛАСА, НИЖЕ ПОСлѢдОКАТН чУжНМЪ. О АНГЕЛН 3ЕМНІН, ПОДрАЖЛЮЦІЕ НЕБЕС¬
НЫМЪ, ЕЖЕ НЕ НСПАСТН СЪ ДЕННИЦЕЮ. ЧУдО КЕЛІЕ, КАКО ОТКрАТИ КАСЪ БоЖІА БЛА¬
ГОДАТЬ отъ епнскопокъ кашицъ. О^ъ, прелести нынѣшній козлюкнкшнмъ кѣкъ Н ОБ^АТНКШНМСА КЪ СПАТЬ Н КЛАГОЧЕСТІА Н ПрАКОСЛЛКІА ОТЕтУпНКШНМЪ, НЕДКНЖНМН,
КО НЖЕ ОТЦЫ ПРЕДАННОМЪ ОуЧЕНТн СпАСОкѢ, АПОСТОЛЬСКОМЪ Н СКАТНТЕЛЬСКОМЪ. СЪ
ННМН ЖЕ Н кѢнЦЫ кѢнЧАЕТЕСА кѣмъ ДОКрѢ кѢнЦЫ ОНМН ПрАКДЫ, НЖЕ, АКОЖЕ ГЛА¬